Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Далекие, но не чужие. ​Опыт

Учительская газета, №03 от 16 января 2018. Читать номер
Автор:

Герою Бена Стиллера из фильма «Ночь в музее» позавидовал бы любой мальчишка: еще бы, по залам бегает скелет тираннозавра и скачут ковбои на лошадях. Классно, что при этом можно попасть в забавные вневременные приключения, а заодно и ознакомиться с жизнью представителей той или иной исторической эпохи. Может быть, даже почувствовать их время…

Когда абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2017 учитель истории и обществознания гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга Илья Демаков проводил свой мастер-класс, то именно об этом и говорил: уроки истории должны стать приключением и открытием для ученика. История будет намного ближе, если ее сделать живой. А где можно проникнуться духом того или иного временного периода и разглядеть только ему присущие черты? Правильно, в музее.«Уроки в музейном пространстве», которые ведет Илья Демаков, – лучшее тому подтверждение. При этом у ребят есть возможность совершить историческое путешествие как в классическом музее, например в Музее истории религии, так и в современном музее, например в интерактивном музейном комплексе «Россия – моя история».Но все же главная цель подобных уроков заключается, конечно, не в том, чтобы устроить школьнику жизнь, полную приключений, а в том, чтобы научить его… вести диалог.- Чем более цифровым становится мир, тем важнее сохранить человеческие свойства в ребенке, например, умение говорить с другим, то есть вести диалог, – считает Илья Демаков. – Сейчас ребенку выстроить общение с кем-либо сложно: у каждого свой уровень тревожности, не все готовы идти на контакт. Поэтому нам важно побывать в разных ситуациях, в разных пространствах, в том числе в музее, где бы ребенок мог заговорить, высказать свою точку зрения, захотел быть услышанным и услышал другого.Если говорить об истории, то в музейном пространстве ребята могут увидеть, что в действиях тех людей, которые жили 3 тысячи лет назад, много понятного нам, и мы можем догадаться, почему они так поступали, и уже не будем считать этих людей чужими. На уроке добиться подобного эффекта трудно, а для многих ребят это вообще травматично. На уроке важно успеть дать материал, поставить оценку и т. д. Это не всегда про ребенка, но часто про программу, поэтому когда мы выносим сложные темы на урок, то получается результат, который зависит от того, к какому из лагерей относится учитель: к лагерю, где очень любят историю, или к лагерю, где очень любят детей. Но личностный результат всегда важнее, чем предметный. Предметному результату мы научим за несколько лет, а вот если упустим момент, когда можно донести ценностно важные вещи, вывести ребенка на диалог, чтобы не боялся выражать свою точку зрения, то это может аукнуться общественной катастрофой. Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt