search
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Цветовые гармонии и прочие секреты

А также вечерние упражнения с лобзиком и шуруповертом

Мои ученики – люди талантливые и целеустремленные, поэтому, когда они решили заявить о себе на чемпионате «Московские мастера» по стандартам WorldSkills в компетенции «Дизайн интерьера», юниоры (14‑16 лет), я не удивилась.

Подготовка к нашему первому чемпионату проходила регулярно на уроках изобразительного искусства, а затем (в 8‑м классе) – на уроках черчения. Благодатным учебным материалом и отправной точкой в нашем нелегком пути стало изучение перспективы, без которой невозможно обойтись в создании эскиза интерьера. В рамках изучения темы «Цветовые гармонии» благодаря увлеченной работе с цветовым кругом получалось донести до учеников тонкости цветовых сочетаний в любом творческом проекте, в том числе и в дизайне интерьера.

Так, постепенно приходило убеждение, что, изучая темы школьной программы, можно без стресса и дополнительной нагрузки проводить подготовку к чемпионату в рамках выбранной компетенции. Важно, чтобы увлеченность учителя передалась ученику, способному испытать такую же радость от соприкосновения с прекрасным, то же желание творить.

На уроках черчения все вводные темы, начиная со знакомства с линиями для выполнения чертежа, изучения темы «Шрифт» и нанесения размеров, просто необходимы для выполнения проекта.

Первый опыт участия в чемпионате состоялся в 2019 году и принес, как мы считаем, отличный результат – 7‑е место в региональном туре, а еще уверенность в том, что призовое место – это вполне достижимо.

В 2020‑2021 учебном году было принято решение снова принять участие. На этот раз мы уже точно знали, какими навыками должен обладать конкурсант, а также все организационные тонкости мероприятия.

Московский этап носит название «Московские мастера», и сначала необходимо пройти квалификационный отбор, который длится 2 дня и включает в себя чертежную и художественную работу. Мы успешно преодолели этот этап.
Региональный тур длится 3 дня – по 4 часа работы в день.

В первый же день происходит жеребьевка – участники узнают план помещения, стиль, характеристики заказчика, тему проекта, а также информацию о том, какой арт-объект им предстоит разработать и выполнить в материале. В первый день участники выполняют чертежную часть – чертят план помещения и развертки стен в заданном масштабе, рисуют эскизы помещения (ручная графика), на компьютере создают коллаж-ассоциацию (мудборд) и пишут обоснование дизайн-концепции. Все рабочие листы необходимо подписать. Работы без подписи не принимаются к оценке (и это бывает очень обидно!), поэтому требуются максимальная сосредоточенность и внимательное отношение ко всем правилам.

Во второй день чемпионата ребята переходят в мастерскую. Начинается работа с чертежной части: в заданном масштабе выполняют чертеж арт-объекта, эскиз (все материалы даны, и необходимо их максимальное использование (фанера, бруски, гофрокартон, саморезы, клей, краска и колеры). После окончания работы над чертежами необходимо выполнить арт-объект по ним.

Изменения в чертежи на данном этапе вносить запрещено, это является грубым нарушением и может привести к отстранению от участия. Оцениваются работа с инструментами – электролобзиком и шуруповертом, аккуратность, точное следование чертежу, соблюдение техники безопасности, креативность выполненного арт-объекта, соответствие стилевому решению и еще множество факторов, которые проходят строгий контроль экспертами.

Третий день чемпионата – это демонстрация на стенде всех своих работ и защита проекта. Это было очень сложно, но и уровень положительных эмоций был высок!

Как мы и предполагали, усилия нашей команды (теперь улыбаемся, вспоминая вечерние упражнения с лобзиком и шуруповертом) увенчались успехом: результат не заставил себя ждать – 2‑е место в региональном туре!

В настоящее время моя подопечная вошла в состав сборной Москвы и на следующий год снова будет принимать участие в чемпионате. Для меня, наставника, это большое счастье – видеть, как талантливая ученица достигла значимого результата и продолжает идти вперед. Я желаю ей новых побед и открытий в области дизайна!

А опыт участия в чемпионатах говорит о том, что это плодородная почва для новых идей, это новые знакомства, расширение кругозора, конкуренция, азарт, стремление достигать новых высот и уметь использовать свои знания.

Анна КРАСИЛЬНИКОВА, учитель изобразительного искусства и черчения школы №2026

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте