Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Цифровые трансформации

УГ - Москва, №25 от 22 июня 2021. Читать номер
Автор:

Образование в формате аудиторных занятий в современном мире постепенно вытесняется образованием в виртуальной сети. В 2020 году произошел всплеск, в мире поняли, что подобный вид образования не так уж и плох, а иногда даже лучше обычного. Огромное количество образовательных платформ долгое время развивались и набирали свою популярность, а сейчас только укрепляются их позиции.

В чем же причина? Все просто: онлайн-образование преподносит материал интереснее, чем учитель или преподаватель в аудитории, есть доступ ко множеству литературы, образовательному контенту, никуда не нужно идти, ведь класс или аудитория находится в компьютере или смартфоне.

Образовательные платформы на сегодняшний день имеют полноценные программы, которые дают образование не только для школьников, например программы по повышению успеваемости, дополнительному образованию, но и для студентов.

Например, совсем недавно открыт полноценный онлайн-бакалавриат, на который производится набор так же, как и в обычный вуз, – по баллам ЕГЭ, и выдается диплом государственного образца, а по желанию студентов есть возможность параллельно пройти обучение в вузе Франции, также дистанционно в рамках онлайн-курсов. Онлайн-образование только набирает силу, а в скором времени станет неотъемлемой частью школьного и вузовского образования. На онлайн-образовании не останавливается трансформация. Так, например, можно сказать об использовании технологии виртуальной реальности.

Виртуальная реальность, или VR-технология, – быстро развивающаяся технология. Сегодня компьютеры способны формировать для пользователя живую виртуальную среду, с которой он взаимодействует с помощью широкого набора специализированных устройств. Используемое оборудование для контакта с виртуальной реальностью позволяет пользователю погружаться в компьютерный мир, перемещаться в нем, видеть его и слышать, взаимодействовать с виртуальными предметами.

Технологии виртуальной реальности делают обучение более наглядным, активным, полнее вовлекают учащихся в учебный процесс. Они облегчают и упрощают совместную работу людей, которые находятся на расстоянии. У преподавателей и учащихся появляется возможность использовать виртуальные лаборатории для изучения окружающего мира, формирования умений и отработки навыков, а также для демонстрации их освоения и автоматизированного оценивания.

В отличие от традиционных подходов технологии виртуальной реальности позволяют направить основной поток информации непосредственно по адресу. Весь образовательный материал поступает через шлем виртуальной реальности, и человек без отвлечения внимания получает 100% необходимого образовательного контента.

Немаловажно также сказать об эмоциональном аспекте усвоения необходимого материала. Уже давно известно, что усвоение знаний происходит лучше, если преподаваемый материал имеет эмоциональный окрас. В данном случае даже самый на первый взгляд скучный и неинтересный материал может быть преподнесен с включенным в него эмоциональным компонентом, что положительно скажется на усвоении.

Благодаря использованию инструментов виртуальной реальности образовательный процесс превращается из утомительного восприятия информации от учителя в интересный, увлекательный и развлекательный процесс. VR-технология – это один из лучших способов погрузить учащегося непосредственно в процесс, внутрь изучаемой темы, будь это проведение лабораторной работы, геологических исследований или даже раскопок рядом с пирамидами в Гизе. В разработке образовательного материала учитывается постановка логически верных и корректных моделей преподавания предмета, что позволяет повысить уровень усвоения материала.

Еще одним направлением трансформации образования является использование социальных сетей как средства обучения. В наши дни идет процесс информатизации обучения. Современные учащиеся всегда имеют под рукой компьютер, смартфон или планшет. Даже в школе в последнее время все чаще можно встретить интерактивные доски. Помимо этого у всех учителей и учащихся имеются страницы в социальных сетях. Социальные сети и все аналогичные программы находятся на пике популярности и занимают в нашей жизни не последнее место. Мы ими пользуемся для общения, нахождения какой-либо полезной информации и для развлечения. По данным статистического опроса, который был проведен сервисом онлайн-опросов «Глас Рунета», большее количество респондентов (около 66%) знают о существовании социальных сетей и активно используют их.

Современные образовательные организации также имеют страницы в Интернете, на которых делятся различной информацией. В последнее время стали появляться образовательные и научные социальные сети.

Применение социальных сетей в образовательном процессе может повышать мотивацию учащихся, стимулировать творческий подход к образованию, развивать индивидуальный познавательный процесс. Многие из этих факторов положительно влияют на формирование компетенций и знаний.

Таким образом, в образовании появляется большое количество направлений для развития цифрового обучения, которое позволяет осуществить открытый и непрерывный образовательный процесс, что может быть использовано на всех уровнях образования.

Кирилл МАЛИНИН, учитель физики школы №51


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt