Координационный совет по реализации нацпроекта «Образование» в Тюмени прошел в необычной форме – межшкольной видеоконференции. Таким образом управление по образованию города и муниципальное управление «Комитет по информатизации Тюмени» показали результаты работы по развитию информационно-коммуникационных технологий. Видеоконференция проходила в режиме on-line по оптико-волоконным каналам связи с использованием систем видеонаблюдения, установленных в школах.
– Еще несколько лет назад даже представить себе было нельзя, что школы из разных районов Тюмени смогут общаться в интерактивном режиме, – такими словами открыл видеоконференцию заместитель главы города Сергей Кабанов.
Начальник Управления по образованию города Тюмени Вера Соловьева отметила, что в реализации нацпроекта «Образование» информатизация – одно из приоритетных направлений. В прошедшем году в Тюмени был сделан огромный прорыв в техническом плане: обновлен и пополнен компьютерный парк – на сегодня в школах более двух тысяч компьютеров, 27 интерактивных досок, 10 мобильных классов. Все школы имеют мультимедийное оборудование, более шести тысяч экземпляров электронных учебников, ресурсы школьных медиатек постоянно пополняются новинками. Помимо этого в 2006 году в общеобразовательных учреждениях была смонтирована локальная вычислительная сеть. Практически во все средние школы города подведена оптика, позволяющая объединить учебные заведения внутри города. Кстати, меж школами видеоконференция стала возможной благодаря именно этому. Кроме того, в рамках реализации нацпроекта образовательным учреждениям предоставлен бесплатный интернет по ADSL. Результаты этой работы стали очевидны на региональной олимпиаде и научно-технической конференции «Цифровой бум», которая прошла в Томске и была организована Томским госуниверситетом систем управления и радиоэлектроники. Три награды, завоеванные ребятами из 88-й школы Тюмени в рамках «Цифрового бума», – это рекорд четырехлетней истории соревнований. Из 90 участников олимпиады (а это самые продвинутые умные ребята в сфере IT из 13 регионов России и стран ближнего зарубежья) абсолютным победителем стал Ярослав Федин – учащийся 11-го класса 88-й тюменской школы. Всего лишь на 9,8 балла ему уступил одноклассник Павел Добрынин, занявший 2-е место.
– Наверное, именно Тюмень в будущем будет славиться в сфере IT, – прокомментировали успех тюменцев организаторы олимпиады.
На видеоконференции присутствовали директора нескольких школ Тюмени. Так, директор 21-й школы Виктория Ушакова рассказала, что у них в гимназии на один компьютер приходится 15 учеников (год назад их было 30):
– Для гимназии информационно-коммуникационные технологии – не дань моде. Например, их применение при интеграции учебных дисциплин помогает вывести получение знания на качественно новый современный уровень, – считает Виктория Михайловна. Как пример она привела работу семиклассников, которые создали для младших гимназистов энциклопедию о животном и растительном мире на английском языке с соответствующими словами и играми.
Своим опытом поделилась и 57-я тюменская школа. По словам ее директора Галины Захаровой, эта школа стала пилотной по внедрению информационных технологий. Первопроходцы – учителя начальных классов, активно использующие компьютер на уроках. Такие занятия получаются разнообразными и интересными и для учителя, и для учеников. Появилось больше возможностей для индивидуальной работы с детьми и развития потенциала каждого ребенка. Сами ученики рассказали, что на уроках информатики они научились печатать и рисовать на компьютере, пользоваться электронными учебниками и энциклопедиями. Сейчас ребята учатся делать презентации, создавать различные проекты, даже мультфильмы. Кроме того, на базе 57-й школы создан межшкольный учебный центр, где занимаются педагоги и ученики из близлежащих школ.
После видеоконференции у заместителя главы города Сергея Кабанова была возможность пообщаться с ребятами. Так, Сергей Александрович спросил их про отношение к традиционным и электронным книгам. Десятиклассники ответили, что электронные материалы доступнее в использовании, на поиски и редактирование уходит меньше времени, но при этом художественную литературу школьники предпочитают читать в традиционном виде.
Комментарии