Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Цифровое сегодня

УГ - Москва, №25 от 22 июня 2021. Читать номер
Автор:

Благодаря концепции деятельности нашего школьного объединения по химии педагогам удается пробудить у детей глубокий и устойчивый интерес к миру веществ и химических превращений и помочь им приобрести необходимые практические умения.

В период дистанционного обучения нам помогали виртуальные лаборатории. Используя мобильные приложения, ученики решали задачи практической химии, изучали свойства и строение веществ и даже моделировали распад ядерных реакций. Эксперименты в домашних условиях способствовали возникновению потребности узнать даже больше, чем на уроке.

Практические задачи развивают самостоятельные действия, применяемые на практике, а также способствуют формированию химических понятий, устанавливают связи между свойствами веществ. Практические задания, выполняемые в режиме дистанционного обучения, должны представлять собой простые, наглядные, а главное – безопасные эксперименты.

Возможности использования цифровых образовательных ресурсов, а также виртуальных лабораторий или мобильных приложений при помощи QR-кодов позволяют в реальном времени предоставлять обучающимся актуальные информационные материалы, пройти тестирование на рефлексию пройденного материала и посетить в дистанционном формате виртуальные экскурсии в научно-учебных музеях, с помощью которых ученики смогут проводить захватывающие эксперименты по оптике, гравитации, распространению радиоволн, знакомиться с устройством Вселенной и тайнами ядерной физики.

Также в музеях проводятся масштабные научно-технические выставки, фестивали и конкурсы. Все это, несомненно, положительно влияет на процесс обучения.

Таким образом, при использовании данных технологий достигается высокая степень познавательности и увлеченности изучаемым материалом, развиваются коммуникативные компетенции.

Очевидное преимущество дистанционного образования заключается в том, что оно позволяет каждому ученику построить свою индивидуальную траекторию обучения, успешно пройти ее, при этом удовлетворяя индивидуальные потребности в образовании.

Эмиль БОЙКО, учитель химии и биологии школы №1507


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt