В Общественной палате России эксперты обменялись мнениями о цифровизации образовательного процесса. Они имели возможность высказаться на общественных слушаниях, посвященных вопросам совершенствования образовательной системы. Как выяснилось из выступления призёра Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Дианы Минец, цифровые технологии помогают преподавать русский язык и литературу.
Диана Минец – преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области – использует на уроках такие современные инструменты, как резюме литературных героев и инфографику. Как рассказала педагог, для нее первично слово. Однако современные цифровые инструменты не просто не противоречат преподаванию, но и помогают заинтересовывать учеников и усваивать информацию. Диана советует родителям побывать на ее уроках, чтобы убедиться в этом.
На своих занятиях она проводит онлайн-квесты, «упаковывает» хрестоматийные произведения в цифровые кейсы, где все разложено по нужным ячейкам. Своими профессиональными секретами она поделилась в интервью главному редактору сетевого издания «Учительская газета» Никите Чудину.
В качестве примера литературного квеста Диана приводит, урок, посвященный творчеству Марины Цветаевой. Путь поэтессы выстроен в схему с разными периодами жизни. Ученик должен подобрать цифровой код, с помощью которого он сможет открыть нужную дверь. Для таких уроков разработаны сценарии со сложными сюжетами. Они настолько увлекают ребят, что те сами придумывают подобные квесты. Конечная цель любой игры – получение знаний в виде выигранного приза. Такие квесты Диана выкладывает в сообществе филологов, чтобы ими могли пользоваться и другие педагоги.
По словам учителя, для нее с внедрением цифровизации принципиально ничего не поменялось. Диана всегда использовала в работе формат игровых тренажеров. Эти методики теперь перенесены в онлайн. Дистанционное обучение привело к тому, что учителям пришлось быстро перестроиться и освоить новые технологии. Как любая нестандартная ситуация, пандемия подтолкнула педагогов к развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Диана Минец отмечает, что сегодня приходится разъяснять родителям плюсы новой реальности. Большинство не знают, например, что существует платформа «Открытое образование», где можно побывать на лекциях преподавателей ведущих вузов страны. Кроме того, детям доступны множество образовательных ресурсов, они дают уникальные знания.
Поскольку Диана Минец работала не только в школе, но и в вузе, она имеет возможность сравнить работу педагога для разных возрастных категорий учащихся. По ее словам, обучать детей сложнее: если студенты сами идут на лекции, у них есть мотивация, то школьников нужно обязательно заинтересовывать. Так что если учитель в школе сидит, то урок, по словам Дианы, стоит. Ребят постоянно нужно держать в поле зрения, постоянно двигаться в классе. Но в любом случае – будь то школа или вуз – учитель всегда должен оставаться интересным человеком. Тогда и профессионалом он будет востребованным.
Комментарии