search
Топ 10

«Цифра» для филологов

В этом твердо уверены учителя-филологи лицея №40 Петрозаводска. Есть технологии, которые работают лучше и эффективнее, чем привычные учебники, тетради и фронтальные опросы в классе.

 

Перед началом второй четверти состоялся семинар для учителей-филологов по теме «Цифровая образовательная среда для обучения русскому языку и литературе: опыт создания, перспективы развития». Семинар стал первым событием в работе базовой площадки муниципальной системы образования в лицее №40.

Вопросы использования платформ и сервисов для эффективной проверки письменных работ обучающихся, технологии цифровых коммуникаций, использование мемов в образовательной практике, приложений для смартфонов как помощников в процессе обучения литературе, в борьбе за человека читающего – темы, которые представили филологи лицея №40 для обсуждения.

«А мы уверены, что за настроение в лицее отвечают учителя-гуманитарии!» – такими наблюдениями поделились с корреспондентом «Учительской газеты» преподаватели-филологи лицея №40. Незадолго до этого семинара в лицее проходило заседание кафедры.

– Не только детям, но и нам самим не хватает свободного, неформального общения! – замечает заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы Ольга Смирнова.

Но, подсказывают коллеги, выручают Интернет, общение в группе и хоть короткие, но переменки, когда можно повстречаться с коллегами и обменяться новостями. «В глаза друг другу посмотреть», – говорит кто-то из учителей русского и литературы. «Дистант сплотил нашу кафедру, у нас тогда появилась общая беседа в мессенджере», – уточняют педагоги.

Обсуждаем многое: неважное чтение пятиклашек – сказался дистант; приемы мнемотехники – то, что развивает образное мышление и память при заучивании стихотворений; умение создать настроение – в помощь идут и театральные постановки, и капустники, и художественное чтение. Еще одной точкой опоры в работе учителей русского языка и литературы является библиотека, здесь всегда сориентируют в книжных новинках, подскажут подходящий для конкурса отрывок прозы, найдут лучшее стихотворение. Опорой в воспитании школьников становятся конкурсы и олимпиады. В лицее стараются сделать так, чтобы стремление ребят участвовать в них не снижалось к среднему звену. Конечно, за время коронавирусных ограничений многие привычные формы работы подверглись пересмотру, но даже в таких условиях в лицее продолжают работать с удовольствием. Впереди у лицея №40 работа с педагогами и презентация собственного опыта на муниципальных площадках.

Совет от учителей русского языка и литературы лицея №40: используйте для проверки CloudText – отечественный инструмент, который направлен на серьезное облегчение проверки письменных домашних заданий. Хотя приложение позиционирует себя для удобной проверки прежде всего элементов ЕГЭ и ОГЭ, но, по сути, возможности его гораздо шире. CloudText может использовать любой учитель-предметник. Вся образовательная деятельность организована в браузере. Проверять можно как с компьютера, так и со смартфона. Учитель выделяет ошибку в письменной работе, изображение которой прислал ему ученик, вводит свои комментарии. Оценка генерируется автоматически в зависимости от того, сколько замечаний и по каким позициям укажет педагог. После отправки учеником выполненного задания учитель может не только увидеть выполнение в аккаунте, но и получить уведомление по электронной почте. Широкие возможности текстового редактора с опциями вставки математических знаков и символов, изображений и видео позволяют превратить CloudText в своего рода конструктор интерактивного урока. Учитель может не только проверить домашнее письменное задание, но и отправить для изучения новый учебный материал. Можно также представить видео, изображение в качестве дополнительного задания.

Александра СЕВЕРНАЯ, Республика Карелия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту