В специально установленных палатках по-хозяйски расположились 200 школьников – гости из 20 регионов России – от Белгорода до Южно-Сахалинска, Беларуси, Казахстана, Эстонии и даже далекого английского Бирмингема. Всех их собрала в Новомосковске Тульская ярмарка школьных компаний.
Отличий от обычного рынка было немного. Впрочем, налоговая полиция осталась бы довольна – на каждую покупку юные предприниматели выписывали товарный чек.
Продукция, как обычно, поражала разнообразием. Туристские столики от компании “Кропоткин” из города Кропоткин Краснодарского края соседствовали с глиняными чашками “Ассы” из Владикавказа и “Alma-team” из Алматы. Настенные часы, которые привезла из Англии школьная компания “Soho”, – с российскими флагами школьной компании “Триколор” из Саратова. Кстати, в самом Саратове основные покупатели продукции “Триколора” – районные администрации и… футбольные болельщики.
Естественно, ярмарка закончилась награждением лучших. В номинации “Техника продаж” победила школьная компания “Мозаика” из Одоевска Тульской области. Лучшую, по мнению жюри, продукцию привезла компания “Alma-team” из Алматы, а самым красочным торговым местом порадовала “Сказка” из Новомосковска. Лучшей компанией ярмарки была признана “Ant-hill” из Алексина Тульской области. Отдельные памятные подарки достались всем иностранным школьным компаниям – каждая из них увезла домой тульский самовар.
Руслан ЯКОВЛЕВ
Комментарии