search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Как родителям справиться со стрессом в начале учебного года

Центр стратегических разработок и ВШЭ подготовили проект реформирования системы образования в РФ

Центр стратегических разработок Алексея Кудрина и Высшая школа экономики представили экспертный доклад \”12 решений для нового образования\”. В нем содержатся 12 проектов, предполагающие, в частности, создание системы поддержки раннего развития для всех детей до трех лет, внедрение в школах учебных комплексов на базе искусственного интеллекта и строительство 40 новых учебных центров по модели \”Сириус\”. По подсчетам экспертов, реформирование образования обойдется в 8 триллионов рублей.

Доклад подготовлен рабочей группой в рамках обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В его основе лежит общий посыл ЦСР: \”Человеческий капитал в XXI веке стал важнейшим фактором развития экономики и общества. Инвестируя в него, можно добиться темпов экономического роста выше мировых, что является необходимым условием для укрепления позиций России в контексте глобальной конкуренции\”.Авторы указывают, что человеческий капитал формируется, прежде всего, системой образования. При этом в докладе показано, что Россия добилась на этом пути огромных успехов: \”По формальной обеспеченности дипломами и аттестатами мы на одном из первых мест в мире. Однако этот высокой уровень формальной образованности не отражается в высокой производительности труда\”.Этот феномен объясняется авторами доклада качественным отставанием нашей системы образования от требований времени. В свою очередь это отставание объясняется недофинансированием. Недофинансированная система может функционировать, но не может развиваться. Если в ближайшие годы не нарастить вложения в систему образования, как минимум, до 4,4 % ВВП (что всё равно ниже, чем во многих странах-конкурентах), то будет пройдена \”точка невозврата\”: отставание России от ведущих стран с точки зрения навыков и знаний населения, трудовых практик, моделей потребления и качества жизни – станет настолько большим, что не только сделает практически невозможным ускоренный экономический рост, но и поставит под вопрос технологическую самостоятельность страны.Эксперты НИУ ВШЭ и ЦСР предлагают не просто увеличить текущие расходы на образование, но реализовать 12 проектов, которые по мнению авторов, позволят не просто обеспечить развитие образования, но и внести решающий вклад в \”прорыв\” страны, в ее выход на новый уровень экономического, социального, технологического развития через раскрытие созидательных возможностей населения в целом и самореализацию каждого человека в отдельности.\”Каждый проект включает краткую смету, описывающую необходимые инвестиции. Речь идет именно об инвестициях, ведь уже в среднесрочной перспективе отдача от каждого разработанного проекта превысит требуемые затраты. Тезисы и расчеты экспертов подкреплены результатами различных исследований, проводившихся в последние годы в России и в мире\”, – уточнили в пресс-службе НИУ ВШЭ.Предлагаемые проекты развития:1. Поддержка раннего развития; 2. Школа цифрового века;3. Современная материальная инфраструктура образования;4. Равные образовательные возможности и успех каждого;5. Новое технологическое образование в школе и СПО;6. Развитие и поддержка талантов;7. Запуск системы непрерывного образования;8. Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях;9. Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, РАН;10. Повышение глобальной конкурентоспособности за счет экспорта профессионального образования;11. Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех;12. Кадры для развития образования.Подробнее с содержанием проектов можно ознакомиться в прикрепленных ниже файлах.Эксперты предлагают создать систему поддержки раннего развития для всех детей от нуля до трех лет, внедрить в школах учебные комплексы на базе искусственного интеллекта и построить 40 новых учебных центров по модели \”Сириус\”. Полноценная реализация инициатив — сценарий, который авторы называют оптимальным, — приведет к тому, что общие расходы бюджетной системы на образование достигнут 4,8% ВВП к 2024 году по сравнению с 3,5% ВВП в 2017-м. Тогда Россия будет тратить на образование примерно столько же, сколько тратят в среднем страны ОЭСР, отмечают эксперты.Полная реализация предложений ВШЭ и ЦСР потребует дополнительного бюджетного финансирования на уровне 4,6 трлн руб. в сумме за шесть лет. С учетом внебюджетных инвестиций (авторы предлагают, например, частно-государственное партнерство при строительстве школ) сумма возрастает до 8,3 трлн руб., подсчитал РБК по данным доклада. ВШЭ и ЦСР предлагают конкретные инструменты для финансирования предлагаемых проектов. Помимо средств бюджетов речь идет о широком применении механизмов частно-государственного партнерства. – Мы провели большое количество встреч и экспертных консультаций с различными представителями бизнеса, у них есть интерес в инвестициях в цифровую трансформацию образования, строительство образовательной инфраструктуры. ЧГП позволит \”передвинуть\” часть бюджетных расходов на период 2024-2030 гг. – и при этом получить современную инфраструктуру школ уже в 2020-2022 гг, – подчеркивает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.Презентация полного текста доклада состоится 11 апреля на секции \”Проблемы и перспективы развития образования\” XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.Предлагаем вашему вниманию тезисы и текст доклада \”Двенадцать решений для нового образования\”.

Авторы указывают, что человеческий капитал формируется, прежде всего, системой образования. При этом в докладе показано, что Россия добилась на этом пути огромных успехов: \”По формальной обеспеченности дипломами и аттестатами мы на одном из первых мест в мире. Однако этот высокой уровень формальной образованности не отражается в высокой производительности труда\”.

Этот феномен объясняется авторами доклада качественным отставанием нашей системы образования от требований времени. В свою очередь это отставание объясняется недофинансированием. Недофинансированная система может функционировать, но не может развиваться. Если в ближайшие годы не нарастить вложения в систему образования, как минимум, до 4,4 % ВВП (что всё равно ниже, чем во многих странах-конкурентах), то будет пройдена \”точка невозврата\”: отставание России от ведущих стран с точки зрения навыков и знаний населения, трудовых практик, моделей потребления и качества жизни – станет настолько большим, что не только сделает практически невозможным ускоренный экономический рост, но и поставит под вопрос технологическую самостоятельность страны.

Эксперты НИУ ВШЭ и ЦСР предлагают не просто увеличить текущие расходы на образование, но реализовать 12 проектов, которые по мнению авторов, позволят не просто обеспечить развитие образования, но и внести решающий вклад в \”прорыв\” страны, в ее выход на новый уровень экономического, социального, технологического развития через раскрытие созидательных возможностей населения в целом и самореализацию каждого человека в отдельности.

\”Каждый проект включает краткую смету, описывающую необходимые инвестиции. Речь идет именно об инвестициях, ведь уже в среднесрочной перспективе отдача от каждого разработанного проекта превысит требуемые затраты. Тезисы и расчеты экспертов подкреплены результатами различных исследований, проводившихся в последние годы в России и в мире\”, – уточнили в пресс-службе НИУ ВШЭ.

Предлагаемые проекты развития:

1. Поддержка раннего развития;

2. Школа цифрового века;

3. Современная материальная инфраструктура образования;

4. Равные образовательные возможности и успех каждого;

5. Новое технологическое образование в школе и СПО;

6. Развитие и поддержка талантов;

7. Запуск системы непрерывного образования;

8. Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях;

9. Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, РАН;

10. Повышение глобальной конкурентоспособности за счет экспорта профессионального образования;

11. Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех;

12. Кадры для развития образования.

Подробнее с содержанием проектов можно ознакомиться в прикрепленных ниже файлах.

Эксперты предлагают создать систему поддержки раннего развития для всех детей от нуля до трех лет, внедрить в школах учебные комплексы на базе искусственного интеллекта и построить 40 новых учебных центров по модели \”Сириус\”. Полноценная реализация инициатив — сценарий, который авторы называют оптимальным, — приведет к тому, что общие расходы бюджетной системы на образование достигнут 4,8% ВВП к 2024 году по сравнению с 3,5% ВВП в 2017-м. Тогда Россия будет тратить на образование примерно столько же, сколько тратят в среднем страны ОЭСР, отмечают эксперты.

Полная реализация предложений ВШЭ и ЦСР потребует дополнительного бюджетного финансирования на уровне 4,6 трлн руб. в сумме за шесть лет. С учетом внебюджетных инвестиций (авторы предлагают, например, частно-государственное партнерство при строительстве школ) сумма возрастает до 8,3 трлн руб., подсчитал РБК по данным доклада.

ВШЭ и ЦСР предлагают конкретные инструменты для финансирования предлагаемых проектов. Помимо средств бюджетов речь идет о широком применении механизмов частно-государственного партнерства.

– Мы провели большое количество встреч и экспертных консультаций с различными представителями бизнеса, у них есть интерес в инвестициях в цифровую трансформацию образования, строительство образовательной инфраструктуры. ЧГП позволит \”передвинуть\” часть бюджетных расходов на период 2024-2030 гг. – и при этом получить современную инфраструктуру школ уже в 2020-2022 гг, – подчеркивает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Презентация полного текста доклада состоится 11 апреля на секции \”Проблемы и перспективы развития образования\” XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ, РБК

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте