search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Центр притяжения. или Пять критериев активности

Несколько лет назад благотворительный фонд «Сивитас» подготовил программу «Активная школа». Активной можно назвать именно такую, которая становится инициатором гражданских действий, центром сообщества, объединяющего учителей, учеников, родителей, общественные организации и просто жителей микрорайона, заинтересованных как в развитии востребованного временем образования, так и в возможных переменах в жизни микрорайона. Участие в его делах поможет подросткам, молодым людям избавиться от социальной инфантильности. Они научатся справляться с проблемами самостоятельно или вместе с людьми, которые находятся по соседству.

Группой ученых, педагогов были разработаны критерии Активной школы: качество образовательной и профессиональной среды, в том числе повышение профессионализма педагогов, эффективное взаимодействие школы и сообщества, гарантия безопасности и здоровья (сохранение физического и психического здоровья школьников), эффективность и ответственность в управлении школой, наличие объективной системы оценки ее деятельности.

В соответствии с критериями определены показатели (индикаторы), которые свидетельствуют о выполнении того или иного из них. Суть проекта состоит не в сравнении школы с неким эталоном, а в постоянном процессе и желании преобразований, поэтому список индикаторов является открытым. Главное в проекте – развитие проектного мышления при подготовке планов развития учебных заведений. Акцент делается на проектировании, а не на соответствии определенным образцам.

Стремление к развитию и использованию инновационных подходов является важной отличительной чертой активности школы. Под инновациями понимается создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности. При этом не ставится задача проверки образовательных учреждений в соответствии с предложенными критериями и индикаторами. Они служат ориентиром для развития и могут быть дополнены или изменены участниками образовательного процесса в зависимости от потребностей конкретной школы.

Программа «Активная школа» дает педагогам инструмент по развитию образовательного учреждения: таким инструментом является проектирование. Хотя его методология для данной программы разработана российскими специалистами, сама по себе программа «Активная школа» исходно была международной – сначала российско-американской, а с недавнего времени в ней участвуют семь стран: Россия, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Монголия и США.

После более 20 тренингов, прошедших в России, Фонд «Сивитас» вышел на международный уровень, проведя семинары в Армении, Болгарии, Монголии и США.

Теперь планируется поездка педагогов и администраторов образования в США. Программа созвучна с приоритетным национальным проектом «Образование», а также с инициативой Президента РФ «Наша новая школа».

Были проведены три пробные образовательные поездки, получены отличные отзывы, сейчас готовится новая, гораздо более масштабная. Она состоится во второй половине марта. В ее рамках администраторы и учителя смогут ознакомиться с проектом, встретиться с коллегами из США, поделиться собственным опытом. Предполагается посещение Американской федерации учителей, Центра гражданского образования, школ и университетов.

Программа рассчитана на две недели. Первая неделя – в Калифорнии, где предполагается посещение Лос-Анджелеса с окрестностями (Санта-Моника, Малибу и др.) и Сан-Франциско. Вторая будет проходить на восточном побережье – в Вашингтоне и Нью-Йорке. Первая половина дня будет посвящена знакомству с американскими образовательными учреждениями, встречам с педагогами; вторая – посещению культурно-исторических памятников.

Контактные телефоны в Москве:

+7(910)419-45-97,

+7(909)972-59-55,

+7(495)695-16-48.

Ответственная ШАБАРИНА Татьяна Анатольевна.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте