Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Центр потерял инициативу

Мой профсоюз, №49 от 6 декабря 2005. Читать номер
Автор:

Евгений БУНИМОВИЧ, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы:

– Я согласен с Владимиром Лившицем, что федеральный центр потерял инициативу, и меня это очень беспокоит. Отсутствие какой бы то ни было реакции со стороны Министерства образования и науки РФ через год-другой приведет к тому, что единое образовательное пространство России рассыпется. В регионах могут быть различные особенности, но должны быть какие-то модели оплаты труда. Их пока не предлагают, и это опасно.

Национальный проект по образованию не решает проблем оплаты труда педагогов. Сегодня говорят, что доплаты за классное руководство будут идти из федерального бюджета. Во-первых, непонятно, что именно будет финансироваться, а во-вторых, почему доплаты именно за эту работу возьмет на себя федеральный бюджет. Пока все это выглядит легковесно. Предложить содержание национального проекта – наша задача. В этом смысле установление федеральных гарантий размеров оплаты труда может быть делом правильным.

Самое опасное – сокращение на 25% стандартов общего среднего образования и переложение оплаты высвободившейся части на население. Это приведет к социальной сегрегации, поэтому я категорически против подобной меры.

Я все время слышу доводы о том, что сельская школа потребляет много денег. На мой взгляд, это не вопрос образовательного сообщества. Всем понятно, что содержать маленькую школу неэффективно, что ЕГЭ сельские выпускники нормально не сдадут. Но государство должно само разобраться в этом вопросе и принять политическое решение о том, что делать с сельской школой. Потому что ясно: не будет школы – не будет села.

Я очень опасаюсь предложения о том, что больше всего нужно платить за авторскую программу, разработанную учителем. Сколько у нас будет авторских программ через неделю после принятия такого предложения? Думаю, столько, сколько в стране учителей. Каждый учитель хочет получать больше, поэтому вместо того, чтобы учить детей, он садится за авторскую программу. Но разработка авторских программ – это другая профессия, это совершенно особое дело, которое нельзя делать в массовом порядке.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту