search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю
0

Центр, но не услуг!

Было время, когда о профессии учителя снимали фильмы, ей посвящали теле- и радиопередачи. Учителей приглашали в качестве экспертов на различные телешоу (оставим в стороне тот факт, что не всегда это играло на пользу профессии), но, признаем, период медийности педагогика все-таки пережила. Сегодня делается попытка вновь вывести учителя в публичное пространство общественной жизни.

Есть ли в этом смысл, мы решили узнать у тех, кому через несколько лет предстоит переступить школьный порог в качестве педагога, – у студентов Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Нужно отметить, что мнения молодых людей разделились. Например, первокурсники факультета химии так и заявили: «Если учитель хороший, то о нем знают все, и никакая другая слава ему не требуется». По мнению будущих учителей химии, сама профессия тоже не нуждается в популяризации. Не ее надо прославлять, а учить уважать педагога, и уважение это нужно прививать каждому ребенку. Для общества учитель не должен быть тем, кто оказывает образовательную услугу. «Как можно приравнивать образование, часть которого составляет воспитание, условно говоря, к услугам прачечной или парикмахерской?!» – возмущаются первокурсники.

У первокурсников факультета математики иное мнение на сей счет. Ребята уверены, что прилагать усилия к популяризации профессии педагога необходимо, это поможет ей обрести ту ценность в обществе, которая была ей присуща ранее. Нужно выступать, рассказывать о том, как интересно работать учителем, давать детям примеры для подражания, мотивировать выпускников поступать в педагогические колледжи и университеты. Студент 1‑го курса факультета математики Игорь Шифрин заметил, что учителю не помешает вести блог, иметь аккаунт в соцсетях, чтобы дети видели, чем он занимается после уроков, чтобы не было ложного представления о педагоге как о человеке, день и ночь проверяющем тетради. Учитель – всесторонне развитая личность.

У второкурсницы магистратуры Института педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Дарьи Куршиной тоже нет сомнений в том, что медийность профессии педагога нужна. Прежде всего это продемонстрирует родителям учеников тонкости работы и поможет им осознать важность труда учителя. Папы и мамы увидят то, чему учат их детей, на что направлены технологии ХХI века и т. д.
Публичный рассказ о профессии может помочь и педагогической молодежи, ведь не секрет, что часто люди уходят из профессии из-за взаимного непонимания или конфликта поколений.

Единственное условие при этом, по мнению Дарьи Куршиной, должно заключаться в деликатности программ и разговоров о профессии, чтобы обязательно учитывались ее особенности. К созданию таких программ и передач необходимо приложить усилия многим людям, специалистам, в том числе в сфере педагогики и психологии. В конечном итоге популяризация профессии, рассказ об удивительных и интересных учителях, о проблемах, которые видят и с которыми сталкиваются педагоги, могут изменить навязанный сегодня обществу образ школы как центра услуг.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте