search
main
0

Центр квалификаций как точка роста

​Что такое учебные центры профессиональных квалификаций? Какие образовательные программы они реализуют? Кто может обучаться в центре профессиональных квалификаций и какие документы получить? Эти и некоторые другие вопросы встают перед всеми теми, кто решает сегодня осуществить upgrade своих знаний, обеспечить себя профессиональными компетенциями, освоить новую профессию, имеющую перспективы на столичном (и не только) рынке труда.

Тенденция создания учебных центров профессиональных квалификаций, получившая распространение в последний период, открыла перспективы для создания в регионах новых точек роста в виде организаций, реализующих широкий спектр образовательных услуг и создаваемых как в форме самостоятельного юридического лица, так и в форме структурных подразделений уже существующих образовательных организаций. Такие учебные центры развивают как в государственном, так и в негосударственном секторах системы образования, внутрикорпоративной системе обучения. Сегодня необходимо обратиться к опыту деятельности учебных центров профессиональных квалификаций в системе профессионального образования Москвы.Развитие новых требований к уровню и качеству знаний, умений и навыков современного жителя мегаполиса обосновывает необходимость их постоянного развития и поиска оптимальной образовательной среды, в которой обновление имеющихся компетенций можно осуществить наиболее успешно. Такая образовательная среда по всем критериям должна быть приближена к реальному производственному процессу и применяемым там профессиональным технологиям, быть доступной и эффективной с возможностью построения индивидуальных маршрутов обучения. Этим качественным признаком московские учебные центры профессиональных квалификаций обладают в полной мере. Это касается широкого спектра программ, охватывающих сферу гостеприимства, производства пищевой продукции или индустрию климата, создание эксклюзивной одежды или освоение новых архитектурных стилей.Особое внимание необходимо уделить развитию деятельности учебных центров в области высокотехнологичных производств. Оснащенность учебных центров профессиональных квалификаций в области автоматизации технологических процессов, применения новейших аддитивных технологий или высококачественного монтажа радиоэлектронной аппаратуры и приборов может достойно конкурировать с оборудованием, размещенным на многих успешных развивающихся предприятиях. Кроме того, центры оснащены современными тренажерами и симуляторами профессиональной деятельности, что способствует обеспечению реалистичности создаваемых профессиональных ситуаций.Все эти условия позволяют реализовывать программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих на высоком уровне результативности, помогают слушателям ориентироваться в сфере интересов предприятий и организаций, идти по программе собственного профессионального становления на пути к современному уровню компетентности специалиста.Учебные центры профессиональных квалификаций открыты для широких категорий населения, это могут быть взрослые граждане различных возрастов (как работающие, так и неработающие), обучающиеся образовательных организаций профессионального образования, учащиеся общеобразовательных учреждений, лица с ограниченными возможностями здоровья.Программы, реализуемые в учебных центрах, по своей структуре достаточно гибкие и могут быть ориентированы как на опережающее обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, так и на лиц, заинтересованных в совершенствовании собственных профессиональных качеств для обеспечения гарантий от вынужденного вывода за штат в связи с несоответствием занимаемой должности.Кроме того, многие программы ориентированы на категорию лиц так называемого третьего возраста – граждан, уже находящихся на заслуженном отдыхе, но желающих самосовершенствоваться и социально адаптироваться к изменившимся жизненным условиям, приобретать знания творческого характера.В число заказчиков образовательных услуг учебных центров входят юридические лица, представленные кадровыми службами столичных предприятий и организаций, направляющими штатных сотрудников на профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации, различные рекрутинговые агентства, а также отдельные физические лица.Особое внимание уделяется самим обучающимся колледжей и техникумов Москвы, желающим запастись знаниями и навыками, необходимыми для уверенного трудоустройства и самореализации в сложных профессиональных ситуациях, что позволит выпускнику быть социально защищенным и уверенным на рынке труда. А учебные центры предоставляют для этого широкий выбор программ обучения от коротких стажировок и краткосрочных курсов до длительных программ переподготовки с получением соответствующего диплома.Изучить опыт деятельности учебных центров в столичной системе профессионального образования можно на базе наиболее перспективных образовательных организаций СПО. Стоит обязательно посетить такие учебные центры, как УЦ «Технология машиностроения и автоматизация производства» политехнического колледжа №8, Центр профессиональных квалификаций полиграфии и медиаиндустрии ПТ №56, ТОЦ «Самсунг» на базе колледжа связи №54, Центр профессиональных квалификаций финансовой отрасли на базе коммерческо-банковского колледжа №6, Центр профессиональных квалификаций «Профи-Лидер», Межрегиональный ресурсный центр строительной отрасли колледжа архитектуры и строительства №7, УЦПК железнодорожного колледжа №52, УЦПК «Отделение ДПО» на базе технологического техникума №49, Центр профессиональных квалификаций «Царицыно» колледжа гостиничного хозяйства №37, Учебный центр прикладных квалификаций КАМС №17, Учебный центр профессиональных квалификаций «КАРЬЕРА плюс», УЦПК полиграфии на базе Московского колледжа им. Ивана Федорова, Центр профессиональных квалификаций в сфере химических технологий, новых материалов и экологии на базе политехнического колледжа №39, Ретрейн-Эксперт 26 кадр, Учебный центр в области клининга и климатики на базе колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23, Учебный центр профессиональных квалификаций «Траектория» на базе колледжа автоматизации и информационных технологий №20, Учебный центр «Пищевые технологии» на базе колледжа №28, ЦПК «Швейное производство» техникума сервиса и туризма №29, Автомобиледорожный учебно-кадровый центр Московского автомобильно-дорожного колледжа им. А.А.Николаева, ЦПК Колледжа автомобильного транспорта №9, Учебный центр профессиональных квалификаций педагогического колледжа №15, Центр профессиональных квалификаций на базе 1-го Московского образовательного комплекса.Практически нет сегодня секторов экономики, где не работали бы учебные центры профессиональных квалификаций Москвы, не осуществляли бы для них качественную подготовку на современном оборудовании. Следовательно, для предприятий и организаций открывается широкая перспектива тесного союза с ними по реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации отраслевых кадров. Ведь ни для кого не секрет, что содержание собственной внутрикорпоративной системы обучения, оснащение учебного центра на базе предприятия и подбор квалифицированного педагогического персонала – неподъемная задача для большей части организаций. Но при этом постоянное совершенствование квалификации кадров – индикатор инновационного развития предприятия, которому приходится балансировать между «могу» и «нужно».Ответ очевиден: сегодня необходимо развитие партнерских отношений с системой профессионального образования Москвы, создание инновационных кластеров с участием учебных центров профессиональных квалификаций, деятельность которых может стать удачным примером государственно-частного партнерства и формирования кадрового потенциала экономики региона.Елена ЦАРЬКОВА, заведующая лабораторией научно-методического обеспечения системы профессионального образования МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте