search
main
0

Цена вопроса – миллионы. Какой рейтинг нужен школе?

Как определить, какая школа хороша, а какая не очень? Ответ на этот простой вопрос вызвал бум рейтингов. Один составляет Высшая школа экономики, другой – 72 параметра – Федеральный институт развития образования. Есть рейтинг продвинутых школ, подготовленный РИА «Новости» совместно с Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования на основе информации самих школ, в который вошли 392 лицея и гимназии Московской, Самарской, Новосибирской областей, региональные органы управления образованием которых приняли решение об участии в этом проекте. Но, пожалуй, самый принципиальный, прозрачный и понятный рейтинг школ сделали в Москве. 300 учебных заведений расставили в зависимости от того, сколько баллов по ЕГЭ набрали выпускники, сколько побед в олимпиадах одержали. Рейтинг одобрили далеко не все, посчитав, что такие критерии оценки системе образования не нужны, во многом вал критики возник потому, что лидеры получили гранты – 15, 10, 5 миллионов рублей, которые могут потратить исключительно на премирование педагогов. Если бы не было таких денег, не было бы и споров. А споры нынче идут вокруг нескольких вопросов: зачем нужны такие рейтинги и нужны ли вообще, могут ли они определить, что школа хорошая, и какими должны быть критерии. Противники отвергают саму идею рейтингования, сторонники говорят, что только сравнение школ по тем или иным параметрам может улучшить качество образования в целом. Кто прав?

Виктор БОЛОТОВ, вице-президент Российской академии образования:

Помимо ЕГЭ нужны дополнительные критерии

Исаак КАЛИНА, министр образования в правительстве Москвы:

Каждый реыбенок имеет право на успех

Евгений БУНИМОВИЧ, уполномоченный по правам ребенка по городу Москве:

А судьи кто?

Иван ЯЩЕНКО, директор Центра математического образования Москвы:

За плохой результат не накажут

Анатолий КАСПРЖАК, директор Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ ВШЭ:

Повод для дискуссий

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

На первом месте – честность и объективность

Информация к сведению

Анна МЕХЕД, учитель года России-2009:

Выбирать станет проще

Михаил МОКРИНСКИЙ, директор лицея №1535:

Главное – педагогическая культура

Александр АСМОЛОВ, директор Федерального института развития образования:

Престижная мотивация -мотор развития

Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор Центра образования №548 – обладателя гранта мэра (диплом 1-й степени):

Свободу сильным и внимание слабым

Александр ШЕВКИН, учитель математики московской ФМШ №2007  – обладателя гранта мэра (диплом 2-й степени):

Не числом, а умением

Евгений ЯМБУРГ, член-корреспондент РАО, директор Центра образования №109 – обладателя гранта мэра (диплом 3-й степени):

Универсальных критериев не существует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте