search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Цена успеха – здоровье

Наше общество за последние годы так изменилось, что подходы к оценке работы учителя, воспитателя, классного руководителя давно пора пересмотреть. Тем более что заработная плата учителя не выдерживает никакой критики.

На одну ставку учитель не может обеспечить себя даже минимальным прожиточным минимумом! А как же семья, дети?! Именно поэтому наши учителя стараются набрать часов побольше, чтобы ценой своего здоровья и семейного благополучия хоть как-то поправить финансовую ситуацию в семье. И эти повышения ставок раз в 2 года на 30% – просто издевательство над учительством! Вроде бы все высокие чины понимают, что от учителя в большей степени зависит будущее страны, но по реальным делам можно делать совершенно обратные выводы.

А ведь на наше образование до сих пор равняются многие страны! Значит, российские учителя еще работают творчески, увлеченно. Но энтузиазм, на котором все держится, стараются подавить тем, что нагружают учителя составлением совершенно нелепых и непонятно кому нужных отчетов. Например, отчеты по успеваемости отменили еще в конце 80-х годов ХХ века, но в городских и районных отделах образования их продолжают требовать с администраций школ, а те в свою очередь – с учителей. Уже давно всем стало ясно, что оценка – вещь относительная, и ученик, имеющий «5» в одном классе, в другом за те же знания получит «3»! То же самое с рейтингом школ.

Посмотрите, что входит в обязанности классного руководителя:

1) дежурство по кабинету (уборка);

2) дежурство по школе;

3) написание характеристик в военкомат;

4) различные отчеты;

5) экскурсии;

6) сопровождение учеников на медкомиссию;

7) отслеживание успеваемости;

8) ведение классного журнала;

9) проведение классных часов;

10) воспитание подопечных;

11) подготовка и проведение мероприятий и дней здоровья;

12) проведение родительских собраний и ведение их протоколов;

13) участие в методическом объединении ;

14) обеспечение посещаемости занятий учениками класса;

15) организация субботников.

Если это освобожденный классный руководитель, тогда это оправданно, а если нет? За классное руководство? Сколько получает учитель- 300-500 рублей в месяц. Это же смешно!

То же самое мы увидим и в обязанностях учителя-предметника.

1. Обеспечивает усвоение учебного материала учениками.

2. Ведет внеклассную работу по предмету (месячники, декады …).

3. Планирует учебный материал по предмету и корректирует учебные планы.

4. Обеспечивает выполнение учебной программы в рамках государственного стандарта.

5. Организует и проводит уроки с учащимися с учетом научно-методических рекомендаций.

6. Проводит в установленные сроки проверку ЗУН обучающихся, выставляет их в журнал и дневник.

7. Заботится о здоровье учеников вместе с медработником и психологом.

8. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время обучения.

9. Контролирует безопасность условий обучения во время учебного процесса.

10. Обеспечивает необходимый порядок, требует выполнения Правил для учащихся.

11. Соблюдает требования устава учебного заведения, Закона РФ «Об образовании», Правил внутреннего распорядка, распоряжений зам. директора, отдаваемых в пределах его полномочий.

12. Несет ответственность за качество образования своих выпускников.

13. Сохраняет учебно-материальную базу кабинета (которая чаще всего и создается за счет учителя!).

14. Обеспечивает на занятиях выполнение требований ТВ, ОТ, санитарно-гигиенических и противопожарных правил.

15. Фиксирует в классном журнале прохождение программы и результаты текущей успеваемости учеников.

16. Уважает честь и достоинство учеников, их родителей, работников образовательного учреждения.

17. Повышает свой профессиональный уровень и педагогическую квалификацию.

18. Организует самообслуживание обучающихся.

19. Участвует в работе педсовета, методобъединений по предмету, совещаниях при директоре, различного уровня конференциях.

20. Зав. кабинетом отвечает за сохранность мебели и оборудования в нем, проводит (часто лично сам) ремонт.

Я считаю, что от учителя разумно требовать только пункты: 3-6, 10-11, 13, 15-17 и 19 (частично). Реально же в жизни от учителя могут потребовать все, что только можно придумать, и при этом совершенно не увеличивать его зарплату. Почему к нему так относятся?

Как должен чувствовать себя учитель, когда бухгалтер в централизованной бухгалтерии в отделе образования имеет ставку в 3-4 раза больше учительской?!

Проблем в нашем образовании в последние годы накопилось очень много, их корни лежат в материальной оценке труда учителя. Ведь для того чтобы существовать (заметьте – не жить!), ему приходится работать за двоих. Многие подрабатывают в других местах. Разве это нормально?! А ведь от этого зависит качество обучения.

Касимов, Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте