search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Цель поставлена. Как ее достичь?

Концепция развития Центра образования «Школа здоровья» №1317 определена государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях модернизации общественного устройства. В этом сложном процессе огромна роль развития образовательного учреждения, ибо оно не только определяет работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение нескольких лет.

Комментарий «УГ»Сергей МИРОНОВ, председатель Совета Федерации РФ:- Хочу, чтобы все школы, и не только в Москве, но и по всей России, были бы примерно такими же, как эта, где уделяют особое внимание проблеме сохранения здоровья детей. Я нисколько не сомневаюсь, что такой научный и четко отлаженный процесс обучения будет способствовать тому, что выпускники этой школы будут здоровыми людьми.Это очень интересная школа. Я думаю, что если бы все российские школы стали «Школами здоровья», у нас была бы совершенно другая ситуация со здоровьем нашей нации. Все закладывается в школе, в том числе и здоровье российских граждан. Когда разработан такой научный и четко обеспеченный, начиная от питания, режима дня и заканчивая специальными методиками и специальным оборудованием, процесс обучения, то, конечно, он способствует сохранению здоровья детей. Я нисколько не сомневаюсь, что все это способствует тому, чтобы нынешние школьники выросли здоровыми людьми.

Видеть учебное заведение будущего – важная творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы. Чтобы нацелить коллектив на достижение целей ее развития, необходимо было определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.

Структура концепции развития нашего образовательного учреждения включает в себя информационно-проблемный анализ деятельности и среды школы с последующей идентификацией проблем развития; определение целей и задач, выбор модели развития и механизмов ее реализации; анализ имеющихся и поиск новых ресурсов. Обязательными элементами такой структуры становятся поэтапное планирование, а также мониторинг в процессе деятельности по реализации концепции.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность могут быть сведены к определению основного назначения учебного заведения: подготовке на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

На мой взгляд, инновационная школа – это школа, которая не только хорошо учит, но и серьезно работает в направлениях, которые актуальны для нашего общества, которая реализует новые образовательные программы. Прежде всего это школа, которая в полной мере отвечает потребностям детей и родителей, развивает ребенка, воспитывает в нем высокие духовно-нравственные качества, помогает ему реализовать себя в жизни, наиболее полно раскрывает возможности каждого ученика. Инновационная школа невозможна без высококвалифицированных педагогов, которые готовы к реализации новых образовательных программ. Именно такие люди и работают в нашем Центре образования.

В программе развития мы выбрали модуль по информатизации и здоровьесбережению в связи с тем, что в современной школе назрела необходимость разрешения противоречия между необходимостью получения выпускником высокого уровня образования и сохранением его здоровья.

Модуль информатизации предполагает дистанционное обучение, развитие и обучение детей с разными возможностями, способностями; формирование школы как методического центра в районе, округе, городе; работу и формирование информационной службы электронной системы. С практической точки зрения e-learning в Центре образования «Школа здоровья» №1317 предполагает, что все учащиеся и преподаватели будут иметь регистрационные данные для доступа к системе электронного обучения и личному электронному почтовому ящику на сервере; что в системе электронного обучения будут доступны электронные учебные курсы по изучаемым дисциплинам; к каждой дисциплине разработан комплект промежуточных (по каждой теме) и итоговых тестов, что учащиеся и преподаватели будут использовать все возможные средства коммуникаций для общения, когда есть электронная почта, но по каждой изучаемой дисциплине школьник дополнительно получит еще и печатную копию учебного пособия и методических рекомендаций по изучению дисциплины.

Модуль здоровьесбережения позволяет создать такую систему обучения, при которой возможно внедрение модуля информатизации. Таким образом, решаются две задачи – системообразующего компонента и самостоятельного блока. Поэтому целями и задачами нашей школы стали:

– создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения;

– подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;

– обеспечение образовательного учреждения средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

– создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, проведение мероприятий, реализующих концепцию психологической безопасности образовательной среды, реальной системы профилактических мер, предупреждающих возникновение деструктивных стрессов;

– формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи не только учащимся и их родителям, но и педагогическому коллективу;

– создание активной образовательной среды, в которой будут организованы подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков;

– положительные изменения в состоянии здоровья детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях своего окружения и к поддержанию активных отношений с окружением;

– предупреждение школьных болезней: мероприятия по профилактике близорукости, нарушения осанки, гиподинамии;

– изменения в работе с учащимися, позволяющие учащимся получать не просто новые возможности, но и новые перспективы обучения, реальную возможность выбора системы обучения, соответствующей их уровню здоровья и полученным навыкам.

В ходе моделирования уклада школы по направлениям «Индивидуализация обучения», «Базовый образовательный процесс», «Социокультурное проектирование», «Детско-взрослая исследовательская общность» мы решали все эти задачи в комплексной системе реализации проектов.

Сегодня наш Центр образования может заявить о себе как об образовательном учреждении, в котором развиваются научное мышление и творческий потенциал личности учащихся. По замыслам и философско-методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности образовательное учреждение призвано готовить учащихся к получению высшего образования, главным образом в институтах, университетах, к профессиональному выбору труда высокой квалификации.

Константин ПЕТРОВ, директор Центра образования №1317, доктор педагогических и психологических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ, лауреат гранта Москвы, почетный работник образования РФ и Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте