search
main
0

Цель поставлена. Как ее достичь?

Концепция развития Центра образования «Школа здоровья» №1317 определена государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях модернизации общественного устройства. В этом сложном процессе огромна роль развития образовательного учреждения, ибо оно не только определяет работу сегодняшней школы, но и помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение нескольких лет.

Комментарий «УГ»Сергей МИРОНОВ, председатель Совета Федерации РФ:- Хочу, чтобы все школы, и не только в Москве, но и по всей России, были бы примерно такими же, как эта, где уделяют особое внимание проблеме сохранения здоровья детей. Я нисколько не сомневаюсь, что такой научный и четко отлаженный процесс обучения будет способствовать тому, что выпускники этой школы будут здоровыми людьми.Это очень интересная школа. Я думаю, что если бы все российские школы стали «Школами здоровья», у нас была бы совершенно другая ситуация со здоровьем нашей нации. Все закладывается в школе, в том числе и здоровье российских граждан. Когда разработан такой научный и четко обеспеченный, начиная от питания, режима дня и заканчивая специальными методиками и специальным оборудованием, процесс обучения, то, конечно, он способствует сохранению здоровья детей. Я нисколько не сомневаюсь, что все это способствует тому, чтобы нынешние школьники выросли здоровыми людьми.

Видеть учебное заведение будущего – важная творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы. Чтобы нацелить коллектив на достижение целей ее развития, необходимо было определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.

Структура концепции развития нашего образовательного учреждения включает в себя информационно-проблемный анализ деятельности и среды школы с последующей идентификацией проблем развития; определение целей и задач, выбор модели развития и механизмов ее реализации; анализ имеющихся и поиск новых ресурсов. Обязательными элементами такой структуры становятся поэтапное планирование, а также мониторинг в процессе деятельности по реализации концепции.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность могут быть сведены к определению основного назначения учебного заведения: подготовке на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

На мой взгляд, инновационная школа – это школа, которая не только хорошо учит, но и серьезно работает в направлениях, которые актуальны для нашего общества, которая реализует новые образовательные программы. Прежде всего это школа, которая в полной мере отвечает потребностям детей и родителей, развивает ребенка, воспитывает в нем высокие духовно-нравственные качества, помогает ему реализовать себя в жизни, наиболее полно раскрывает возможности каждого ученика. Инновационная школа невозможна без высококвалифицированных педагогов, которые готовы к реализации новых образовательных программ. Именно такие люди и работают в нашем Центре образования.

В программе развития мы выбрали модуль по информатизации и здоровьесбережению в связи с тем, что в современной школе назрела необходимость разрешения противоречия между необходимостью получения выпускником высокого уровня образования и сохранением его здоровья.

Модуль информатизации предполагает дистанционное обучение, развитие и обучение детей с разными возможностями, способностями; формирование школы как методического центра в районе, округе, городе; работу и формирование информационной службы электронной системы. С практической точки зрения e-learning в Центре образования «Школа здоровья» №1317 предполагает, что все учащиеся и преподаватели будут иметь регистрационные данные для доступа к системе электронного обучения и личному электронному почтовому ящику на сервере; что в системе электронного обучения будут доступны электронные учебные курсы по изучаемым дисциплинам; к каждой дисциплине разработан комплект промежуточных (по каждой теме) и итоговых тестов, что учащиеся и преподаватели будут использовать все возможные средства коммуникаций для общения, когда есть электронная почта, но по каждой изучаемой дисциплине школьник дополнительно получит еще и печатную копию учебного пособия и методических рекомендаций по изучению дисциплины.

Модуль здоровьесбережения позволяет создать такую систему обучения, при которой возможно внедрение модуля информатизации. Таким образом, решаются две задачи – системообразующего компонента и самостоятельного блока. Поэтому целями и задачами нашей школы стали:

– создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения;

– подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии;

– обеспечение образовательного учреждения средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

– создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, проведение мероприятий, реализующих концепцию психологической безопасности образовательной среды, реальной системы профилактических мер, предупреждающих возникновение деструктивных стрессов;

– формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи не только учащимся и их родителям, но и педагогическому коллективу;

– создание активной образовательной среды, в которой будут организованы подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков;

– положительные изменения в состоянии здоровья детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях своего окружения и к поддержанию активных отношений с окружением;

– предупреждение школьных болезней: мероприятия по профилактике близорукости, нарушения осанки, гиподинамии;

– изменения в работе с учащимися, позволяющие учащимся получать не просто новые возможности, но и новые перспективы обучения, реальную возможность выбора системы обучения, соответствующей их уровню здоровья и полученным навыкам.

В ходе моделирования уклада школы по направлениям «Индивидуализация обучения», «Базовый образовательный процесс», «Социокультурное проектирование», «Детско-взрослая исследовательская общность» мы решали все эти задачи в комплексной системе реализации проектов.

Сегодня наш Центр образования может заявить о себе как об образовательном учреждении, в котором развиваются научное мышление и творческий потенциал личности учащихся. По замыслам и философско-методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности образовательное учреждение призвано готовить учащихся к получению высшего образования, главным образом в институтах, университетах, к профессиональному выбору труда высокой квалификации.

Константин ПЕТРОВ, директор Центра образования №1317, доктор педагогических и психологических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ, лауреат гранта Москвы, почетный работник образования РФ и Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте