Школа позволяет приобщиться к математической культуре, математическим ценностям, закладывает математическую базу для дальнейшего развития детей, обеспечивая профильную направленность.
С 2020‑2021 учебного года наша школа участвует в городском проекте «Математическая вертикаль» с целью реализации математического образования, предпрофильной подготовки по математике. Сформированы классы из учеников, успешно прошедших вступительную контрольную работу, назначены учителя, прошедшие специализированное тестирование, курсовую подготовку в ресурсных центрах, определен учебный план.
Наши дети принимают участие в математических праздниках на площадках города, ресурсного центра. Учителя математики используют материалы библиотеки Московской электронной школы, разрабатывают самостоятельно сценарии уроков, электронный контент, проходя модерацию в МЭШ, разработки уроков наших учителей востребованы среди учителей московских школ. Учитель математики А.А.Александров является неоднократным грантополучателем, внесшим большой вклад в разработку проекта МЭШ.
Совместно с учителем математики К.С.Шавриным разработан интегрированный (метапредметный) урок математики и физической культуры. Уроки наших учителей направлены на формирование разных форм мышления: логической, абстрактно-геометрической, рефлексивной. Наши дети приобщаются к понятиям и сущности математики, получают необходимую информацию путем анализа, рассуждений, используя рисунки, схемы, модели для решения математических задач. Учатся сравнивать и находить оптимальные варианты для решения задач, вырабатывать критерии оценки своей деятельности.
Наши ученики принимают участие в математических конкурсах и праздниках. На креативном, творческом уровне дети познают математику. Дети открывают новые решения, ход математических мыслей, что, конечно, оставляет след в развитии ребенка: доставляет эстетическое наслаждение, развивает математическую культуру.
Важным моментом в работе над содержанием математического образования в нашей школе является мотивация обучающихся, развитие интереса к математике, увлеченности процессом, включение в самообразование. И это работает! Так как работа учителей направлена на совместную деятельность, командную работу, на создание образовательных ситуаций, в которых дети коллективно обсуждают, не стесняются задать вопросы, получить ответы, продвинуться дальше…
Людмила САЗОНОВА, заместитель директора по содержанию образования школы №1945 «Синяя птица»
Комментарий
Александр АЛЕКСАНДРОВ, учитель математики, школьный координатор городского проекта «Математическая вертикаль» школы №1945:
– На своих уроках я использую учебник и электронное пособие в МЭШ. Это позволяет хорошо разнообразить занятия. При решении заданий из электронного пособия происходит живое обсуждение в классе. Ученики с удовольствием используют программы для построения чертежей на компьютере, поскольку им нравится управлять чертежами. При решении уравнений с параметрами я использую графический калькулятор, благодаря которому дети могут визуализировать такие уравнения на графике функций.
Ребята раскрываются при решении нестандартных задач. Нередко проводятся дискуссии и споры, доказательства у каждого ученика отличаются. Свои знания ребята применяют, принимая участие в олимпиадах и математических играх.
Ресурсный центр регулярно устраивает математические игры, как правило, командные. Это позволяет ребятам повысить навык общения и сотрудничества. Мы как школа внедряем свои математические игры. В классе был проведен чемпионат по арифметике. Ребятам идея пришлась по вкусу. Для меня как для учителя данный проект – это средство обучения и самообучения, творческая и исследовательская деятельность.
Комментарии