search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

CTRL + ALT + DELETE. Перезагрузка

Общеизвестно, что до 1917 года в гимназиях и других средних учебных заведениях Российской империи существовала должность классного наставника, на которую назначались штатные преподаватели, отвечавшие за воспитание учащихся и осуществлявшие надзор за их поведением. Кроме того, у него также был помощник, который следил за поведением учащихся в классе и вне школы. Труд классного наставника воспринимался при этом как нечто сугубо прозаическое, не имеющее ничего общего с творчеством, отнимающее большое количество физических сил, мешающее мечтать, не дающее возможности самореализоваться. Изменилось ли что-то сейчас? Классный руководитель – личность? Или же залог достижения цели – верно выбранная технология?

В​округ нас все стремительно меняется. Уходят в прошлое, казалось бы, незыблемые, традиционные умения и навыки, на смену которым приходят совершенно новые компетенции. Сегодня технологические и экономические отрасли развиваются так быстро, что человеку трудно идти в ногу с подобным прогрессом. Уже сейчас многие его функции успешно выполняют роботы, программы и искусственный интеллект. «Ваших профессий больше нет» – важно рассматривать факторы, делающие современного специалиста конкурентоспособным. А в случае с классным руководителем – еще и умеющим делать конкурентоспособными других, то есть владеющим определенной технологией – методами и инструментами для достижения результата.Школа во все времена считалась сферой проявления личности – личности учителя-предметника, ученика, классного руководителя. Ведь личность человека – ресурс для создания атмосферы гармоничного пространства взаимодействия. И именно потому так обращает на себя внимание отмеченное русскими классиками противопоставление двух типов учителей: не обладающих особыми талантами «ломовых коней», которые, как писал А.П.Чехов, остаются в школе на всю жизнь, и «живых, нервных, впечатлительных» творческих личностей, не выдерживающих школьной рутины. Твой классный руководитель – личность. Всем ли так повезло? И повезло ли? Тонкая грань, почувствовать и не переступить которую позволяет технология. Доктор педагогических наук В.М.Монахов писал: «Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных усилий детей».Современный классный – кто он? Человек, который «осуществляет надзор» и «отвечает за воспитание», или умная, интегрирующая ресурсы сила, выстраивающая маршрут развития для каждого ученика? Профессионализм превыше всего. Мало кто захочет оказаться на операционном столе у творчески настроенного хирурга или отдаст свой автомобиль в руки автослесаря-экспериментатора. Ответственность за результат, определенность позиции, взвешенность решений, мастерство – вот что отличает дилетанта от истинного специалиста. И классный руководитель в современной школе в первую очередь профессионал, который одинаково владеет знаниями из разных областей: педагогическая наука, информационные технологии, психология, теория коммуникации и многое другое. Здесь нет места личности?Бывает, высококлассный хирург проводит у операционного стола и 15 часов подряд. Готовы ли к этому «живые, нервные, впечатлительные»? Древнейший принцип «не навреди» актуален в работе классного руководителя, как никогда. Ошибки врачей дорого обходятся людям. Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.Технология – «способ преобразования данного в необходимое». Скорость изменений, происходящих в окружающем нас мире, неуклонно растет, возрастает и сложность профессиональных задач, которые ежедневно решает каждый. Поэтому нужно мыслить иначе – уметь находить эффективные решения вне поставленных рамок, реализовывать нестандартные идеи, распознавать и создавать смыслы, использовать для достижения результата разные формы. «Будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон», – написано в «Атласе новых профессий». Планы развития будут реализованы, только если найдутся специалисты, способные их реализовать. Специалисты, готовые ставить амбициозные цели, принимать решения и добиваться результатов.

Способов перезагрузки системы насчитывается достаточно много. Что из всего предложенного использовать, советовать трудно, поскольку каждый пользователь выбирает для себя наиболее удобный вариант. Но формула остается единой – «Классный руководитель: CTRL + ALT + DELETE».

Юлия ЕСАУЛЕНКО,эксперт Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте