search
main
0

Чувство команды единомышленников

В конце лета в детском оздоровительном лагере «Кировец» была проведена школа актива образовательных учреждений Воронежской области. В ней приняли участие 112 учащихся из 38 районов. Организаторы поставили следующие цели: дальнейшее продвижение технологии социального проектирования в рамках акции «Гражданин»; поиски опыта работы по обучению этому методу различных категорий учащихся; актуализация личностного потенциала участников, создание условий для их самореализации. Было решено проверить, насколько готовы наши активисты к созданию ученического, молодежного движения в области, связанного с проектом «Гражданин».

За пять дней обучения дети должны были овладеть различными способами ученического самоуправления. Форма учебы – деловые и орг-деятельностные игры, встреча с активистами школьного самоуправления средней школы №29 г. Воронежа, ставшей лауреатом Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления, участие в создании Республики Энергичной Молодежи (РЭМ) с ее президентом и правительством.

Три дня ребята постигали технологию социального проектирования.

Благодаря «живой» анкете мы выяснили, что знакомы с технологией социальных проектов всего четверо. Это обстоятельство определило тактику наших занятий. Дети узнали об истории Всероссийской акции «Я – гражданин России», встретились с активистами областной акции «Гражданин Воронежского края – гражданин России» (средняя школа №5 г. Воронежа), просмотрели видеофильм Самарского регионального центра гражданского образования с комментариями координатора и тренеров Воронежского областного центра гражданского и патриотического воспитания. Они усвоили последовательность работы по созданию проекта на каждой из восьми ее стадий.

Затем в четырех командах, включивших в себя каждого из участников, началась работа по выбору проблемы и ее условного решения. Демократическим путем, с использованием рейтингового голосования были определены следующие темы для дальнейшей работы над проблемами:

1. Закладка парка развлечений в пос. Сомово «Точка кипения».

2. Помощь ветеранам села «Милосердие».

3. Психологическая помощь детям – сиротам «Проходя мимо – не отвернись».

4. Строительство детской площадки в селе «От сердца к сердцу».

Все команды проявили большой интерес к процессу работы; стараясь выполнить все процедуры исследования проблемы, встречались со специалистами – консультантами в поселке Сомово, в библиотеке лагеря, предпринимали телефонные переговоры с соответствующими учреждениями.

Защита проектов прошла очень ярко. Обилие и разноплановость вопросов к представителям команд-авторов проектов свидетельствовали о том, что сущность, возможности, социальный и личностный смысл работы в проекте «Я – гражданин России» схвачены участниками школы актива точно и прочно, что все ее «выпускники» готовы и способны продолжить работу по социальному проектированию со своими ученическими коллективами.

Пять дней работы областной школы ученического самоуправления и социального проектирования были разнообразными и по способам организации досуга и отдыха, призваны сформировать у детей позитивные установки на коллективное творчество, способствовать самовыражению, самореализации, самоактуализации участников школы, создать чувство дееспособной команды единомышленников.

Галина РОСЛЯКОВА, директор Воронежского областного Центра гражданского и патриотического воспитания

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте