search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Чувства нежные на страсти поменяли… Сожаление

В Год кино мне захотелось рассказать, какую роль играет кино в моей педагогической судьбе. Еще учась в педучилище, потом в институте, с наслаждением читала книги о школе (и мне очень помогали в работе потом книги Ф.Вигдоровой, Л.Воронковой, В.Осеевой и других писателей). C нетерпением ждала (уже начав свой педагогический путь) фильмы о школе, и они, хоть и редко, появлялись. «Ключ без права передачи», «Это мы не проходили», «Вам и не снилось», «Чучело»… Запомнился директор из фильма «Ключ без права передачи», который тактично, деликатно преподал урок способной молодой учительнице. Если кто-то умнее, талантливее других, он не должен высокомерно относиться к тем, кто менее талантлив…

Когда вспоминаю фильм «Это мы не проходили», слышу голос неподражаемой Татьяны Пельтцер.  Ее героиня выразила своей бывшей ученице, работавшей в школе, важное пожелание: «Не растеряйте чувство молодости». Эту фразу я запомнила навсегда и часто повторяла  себе. Помню, как на пробный  просмотр фильма «Чучело» были приглашены работники отделов народного образования, руководители школ, учителя города, среди которых оказалась и я. После было бурное  обсуждение. «Такой фильм показывать всем нельзя», – говорили многие и приводили убедительные аргументы. А у меня была глубочайшая благодарность создателям фильма. Какие бы проблемы ни возникали в нашей личной жизни, мы должны  чувствовать и  понимать, что волнует наших учеников, помогать им. Как мы встречаем ребятишек, пришедших в школу? Не с той ли приклеенной улыбкой, как у  руководителя школы из  фильма? «Доживем до понедельника» смотрела много-много раз. Кстати, на страницах «Учительской газеты» сразу же после появления фильма разгорелась горячая дискуссия: «Где, в какой учительской нашли Ростоцкий и Полонский такую учительницу литературы?»  Другим показался неправдоподобным образ главного героя. Но теперь, спустя годы, жизнь показала, что и «Чучело», и «Доживем до понедельника» актуальны и сегодня, так как помогают нам смотреть на себя со стороны. Недавно на экранах ТВ прошел фильм с многообещающим названием «Любимая учительница». После его просмотра (с трудом заставила себя досмотреть его до конца) мне стало очень грустно. Я работала и в дневной, и в вечерней школе. В вечерней школе ученики были либо моими ровесниками, либо немного постарше, но никто никогда не позволял себе обращения к учительнице, которое  увидела в фильме. Мне скажут: «Время сейчас другое…» Согласна, другое. Но, общаясь с ребятами из  колледжей,  со студентами вузов,  со старшеклассниками, не заметила в них большой разницы с прежними учениками.  Я допускаю, что могла возникнуть любовь между учительницей и учеником (сама знаю немало подобных примеров), но… Все же в фильме не столько о любви к учительнице, сколько о страсти к женщине. И досадно было слышать от повзрослевшего Никиты, уже много испытавшего в жизни, обращение к «любимой» учительнице: «Спи со мной!» Наивная, я ждала, что он поблагодарит  за присланные книги, за заботу о его маме… Фильмы о школе нужны, очень нужны, но, на мой взгляд, должны вызывать не низменные страсти, а чувства добрые… А пошлости на экране (и, к сожалению, в жизни) и без того хватает. ​Ульяна БЛЕДНОВА, учитель русского языка и литературы, Барнаул

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте