search
main
0

Чудо наяву. Новогодняя сказка вместо классного часа

Традиционно под Новый год родители организуют подарки своим детям и дома, и в школе. Ощущение любимого праздника делает всех людей, и не только детей, по-настоящему счастливыми. Праздничного поздравления ждут и ученики 11-го класса. Повзрослевшим девчонкам и мальчишкам совсем не хочется прощаться с детством, а в период новогодних праздников это особенно заметно.У меня под учительским столом короб со сладкими подарками. Но о них еще не говорили ни слова, и ученики о них не знают. По расписанию классный час, на повестке дня вопрос об успеваемости и результатах полугодия. Приятные и неприятные моменты обсуждения нас несколько утомляют.От серьезных вопросов незаметно переходим к новогодней теме. Чего мы ждем от праздника? Ученики немного оживают, но по глазам видно – пора домой.

Лариса НАЗАРОВА, учитель математики, классный руководитель 6-го «А» класса средней школы №20 Кирова, победитель V конкурса для классных руководителей1. Сказку сами создаем (с точки зрения учителя)Не боюсь я совершенно, что чудачкой прослыву,Но у нас случилось чудо на уроке, наяву…Маша Тестова, 11-й «В» класс, 2005 г.- А подарки хотите? – спрашиваю я.- Кто же этого не хочет?! – на лицах улыбки, огонек в глазах.- Давайте закроем глаза и загадаем желание. Пусть перед нами появится сладкий приз.Если честно, такой ответной реакции я не ожидала. Все 25 человек закрыли глаза. А когда открыли, передо мной лежал кулек с конфетами.- А у нас нет! Почему?- Мое желание более сильное, попробуйте еще раз. А я буду помогать вам по очереди. Повторили еще много раз. Ученики словно забыли, что им по 17 лет. Они все активнее вовлекались в игру и наперебой фантазировали, откуда берутся у меня подарки. Может, я умею колдовать, может, мне помогает неведомый новогодний дух, витающий в воздухе, может, я всех загипнотизировала? Я поняла, им очень хотелось, чтобы случилось что-то сказочное, и дети сами стали создавать сказку. Затем начали отгадывать, кому предназначен следующий подарок и почему сейчас именно его очередь. Забавно было слушать о том, какой сказочный персонаж послал подарок конкретному ученику. Звучали добрые, с юмором новогодние поздравления друг другу. Все остались довольны предсказаниями и пожеланиями на Новый год, которые были написаны на открытках, прикрепленных к подаркам. Классный час продолжили в столовой, где весело и дружно пили чай с конфетами и печеньем. А домой идти совсем не хотелось.2. В сказку верим (с точки зрения ученика)Наш веселый дружный класс вновь пришел на классный час,Думали, все как обычно, получилось на «отлично».Неожиданно случилось – с нами сказка приключилась!Мы поверили, и вот – сказка наяву живет!Вероника Южанина, 6-й «А» класс, 2007 г.Вторая учебная четверть подходила к концу. Ура! Каникулы! На десять дней забыть о школе – что может быть лучше?! Классный час. Говорим об итогах, куда можно сходить в каникулы, чем заняться. На самом деле говорит наша классная, а мы думаем: скорее бы на улицу, играть в снежки, на горку.И тут с шумом открывается форточка, прямо с треском. Все вздрагивают. По кабинету проносится холодный вихрь, увлекая за собой наши дневники, разбрасывая нам в лицо мелкие колючие снежинки. Это было неожиданно. Но ничего необыкновенного мы бы не нашли, если бы в это время не посмотрели на нашего классного руководителя. Это была она и не она. Холодный воздух ее словно заморозил. Она будто окаменела. Минуту назад была учительница как учительница, а сейчас то ли Хозяйка Медной горы, то ли Снежная королева. Кокошник на голове, синий блестящий балахон. Пройдет рядом, рукавом махнет – холодом веет, двигаться не хочется. И говорит строго: «Кто хочет со мной, в мое ледяное царство? Никаких там уроков, никаких учителей – сплошное удовольствие! Сколько хочешь сладких сосулек, сахарных глыб, мятного снега, холодной кока-колы!» Она быстро разбросала нам на столы чупа-чупсы. Невесть откуда появились воздушные пирожные и бутылки с напитком. Мы боялись пошевелиться. «Кто со мной? А то Каю скучно!» – ледяной голос гремел по классу. «А Кая Герда спасла», – робко заметила Света. Холодное чудо исчезло, точно испарилось. В оцепенении мы смотрели друг на друга и ничего не могли сказать. «Растаяла, что ли?» – спросил Миша. В ответ ему мы пожимали плечами, но дышать стало легче. А у доски нам снова приветливо улыбалась наша учительница. «Ну что, учиться будем или в ледяное царство пойдем?» – ласковым голосом спросила она. Двери кабинета распахнулись, и на пороге появилась русская красавица – Машенька из сказки. Красный широкий сарафан, яркий платочек на голове, а за плечами пестерь, в руках корзинка. Она проплыла по классу, доставая из пестеря и корзины еще горячие пирожки, сочные яблоки, расставляя все это нам на столы. Звучала задорная музыка. При этом она весело напевала: «Новый год, Новый год, скоро Новый год!» В классе стало так уютно, тепло. Нам захотелось веселиться, и мы начали подпевать красавице. Как-то сами собой парты и стулья отодвинулись к стене, а мы, взявшись за руки, стали водить хоровод. Из корзинки, которая стояла посреди комнаты, звучали русские народные песни. Мы весело отплясывали, пока не обнаружили, что опять остались одни. «А где же Машенька?» – спрашивали мы друг друга, но ответа не было. Грустно составляли парты обратно, снова сели за них, разговаривать не хотелось.Молчание нарушил вбежавший в кабинет Винни Пух. Он был большой, лохматый, ужасно красивый. Несмотря на неуклюжесть, быстро передвигался по классу, создавая невообразимый хаос, суету, рождая веселье и смех. Винни искал горшок с медом. По его мнению, он обязательно должен быть в чьем-то рюкзаке. Когда были перевернуты все рюкзаки, перетрясены все книжки, вывернуты все карманы, Винни Пух исчез так же внезапно, как и появился. Только мы чуть-чуть успокоились, как в дверь просунулась голова Пятачка, который грустно спросил: «Винни не пробегал?» «Пробегал», – закричали мы хором, и Пятачок вошел в класс. Он был робок, говорил прихрюкивая, и мы не выдержали. Нам хотелось погладить его пятачок и подержаться за хвостик. Любимый герой оказался невероятно быстрым, ловким и почему-то очень походил на папу Романа. Форточку пришлось приоткрыть, в классе стало очень жарко.Никто из нас уже не думал ни о снежках, ни о горке – ждали, что будет дальше.И тут из-за шкафа вылетела метла, а за ней с криком выбежала старушка. То, что это Баба-яга, мы поняли по горбатому носу, кудели на голове и скрюченной спине. Да и говорила она скрипучим противным голосом. Она стала нас щекотать, при этом пришепетывая: «Шучу, кручу, верчу, всех защекочу». Нам было смешно, пока Максим не высказал мнение, что она так энергию у нас забирает. И мы все дружно принялись щекотать Бабу-ягу. «Ой! – закричала она. – Погибаю!» И правда куда-то делась. Но, что интересно, метла осталась. Обыкновенная метла, ничего примечательного.Свет в кабинете погас и зажегся вновь. Мы не успели перевести дух. Перед нами стояла фея. Догадаться, кто она, было несложно – ее внешний вид говорил сам за себя.Фея взмахнула волшебной палочкой, и из-под стола появилась небольшая елочка, украшенная игрушками. Мы засмеялись, захлопали в ладоши. И фея смеялась вместе с нами, она осыпала нас конфетти, разбросала по классу мишуру, навесила блестящий дождик и гирлянды. При этом она каждого из нас погладила по голове, а Вовку ущипнула за пухленькую щечку и сказала, что хочет его взять в ученики. «А нас?» – закричали мы. «И вас,- ответила она. – Я открою в вашем классе школу волшебных наук». Это было здорово. Мы хотели выяснить, когда это будет, но тут у кого-то на сотовом телефоне зазвенел будильник, и феи не стало. Захотелось плакать, мы стали собирать разбросанные Винни Пухом вещи, чтобы идти домой.Тут двери кабинета снова отворились, и в класс вошли Дед Мороз и Снегурочка. Снова стало весело. Дед Мороз достал из своего мешка кучу подарков – игрушки, конфеты, шоколад, фрукты. Мы рассказывали ему стихи, пели песни, разгадывали загадки, а потом сели за богато накрытый стол. Чего там только не было! Аппетит у нас был отменный. Но тут словно по команде мы начали переглядываться, без слов понимая друг друга. Выйдя из-за стола и взявшись за руки, мы тесным кольцом окружили Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они никуда не исчезли. А Снегурочка говорит: «Давайте поиграем в «Невидимку». Для этого нужно было закрыть глаза. Мы их закрыли на одну секундочку. А когда открыли, оказалось, что мы крепко держим папу Алеши и нашу классную. «Отпустите, – сказала она, – я никуда не убегу». «А где же Снегурочка?» – «Какая Снегурочка?» Конечно, мы уже взрослые, мы все понимаем. Выдумка, сказка, не верим… Нет, верим! Потому, что хочется верить.Мы с нетерпением ждем нового Нового года. А вдруг сказка вернется? И спасибо мамам и папам.3. Комментарии автораРоль совместных праздников в ученическом коллективе нельзя переоценить. Здесь порой можно увидеть многие скрытые проблемы и сразу их решить. Существующая сейчас тенденция проведения праздников за пределами школы выгодна и удобна. Активность и самостоятельность детей, их способность подготовить и провести любое мероприятие радует взрослых. А в Новый год можно порадовать ребят ярким, веселым праздником, который готовят и проводят мамы и папы под руководством классного руководителя в стенах своего класса. Можно, конечно, пригласить профессиональных актеров, и они замечательно отыграют спектакль. Но затронуть самые теплые чувства детей, вызвать у них подлинную радость способны лишь те, кто их хорошо знает и чувствует. Неожиданный характер праздника, мамы и папы в главных ролях – все это удивляет, радует и воодушевляет учеников. Дети сразу включаются в игру и начинают подыгрывать взрослым. И эта совместная игровая деятельность сближает и сглаживает проблемы в общении. Практическая ценность данного материала заключается в том, что любой классный руководитель может оттолкнуться от него, использовать как подсказку, образец, а далее включить свою фантазию, находчивость и смекалку и создать вместе со своими учениками настоящую сказку наяву.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте