Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Чудеса на песке

УГ - Москва, №39 от 24 сентября 2013. Читать номер
Автор:

Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придется стирать? Игра с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Как и 150 лет назад были песочницы, в которых с удовольствием играли дети, так они существуют и сегодня, и дети с тем же удовольствием в них играют. В настоящее время с появлением современных материалов и технологий дети могут играть в песок не только на улице, но и в помещении, не только летом, а круглый год. Песок – очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменить в любой момент без особого сожаления.

Некоторые свойства и особенности пескаПесок – природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение творца любому человеку, взаимодействующему с ним.Песок позволяет работать каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать.Песок успешно забирает в себя негативную энергию и положительно заряжает.Песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.Работа с песком требует времени, она обучает человека терпеливости.С самого детства песочница – первая игровая среда ребенка вне дома, с помощью которой он познает окружающий мир. Песок помогает детям находить взаимопонимание. У них возникает потребность в общении друг с другом, что, конечно же, благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков, развитие речи. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу для развития и обучения детей. Но всегда эту среду мы использовать не можем в связи изменениями погодных условий, но мы вполне можем воссоздать эту среду в помещении.На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы. Если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются сюжеты и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания.Наши задачи:    дать возможность быть самим собой, не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а развивать мелкую моторику;    воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;    способствовать интеграции детей с ОВЗ в среду сверстников;    формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;    развивать психические процессы детей, познавательные способности;    укреплять физическое и психическое здоровье детей;    обеспечивать эмоциональное благополучие;    расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,    воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.При применении песка мы учитываем:- согласие и желание ребенка;- отсутствие у ребенка аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.Также необходимо обговорить правила обращения с песком:- играть только в поле песочницы;- не выносить игрушки за пределы песочницы;- не кидаться песком;- мыть руки после занятий песком.Игры с пескомНаши дети особенно любят такие игры, как:- «Секретики». Игра проводится с усложнением. Детям предлагаем «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.- «Угадайка». В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.- «Страна слов». На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагаем написать пропущенную букву палочкой.- «Сапер». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера» – откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.Можно сказать, что перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения дошкольников.Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.В-четвертых, если говорить о самых маленьких, совершенствуются предметные действия, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.Елена ЧЕРНОВА, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №1948


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту