search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Чудеса да и только. Безграничные возможности

​В системе московского образования многое делается для организации качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важно, что в последние годы все больше внимания уделяется доступности не только общего, но и дополнительного образования детей-инвалидов. Являясь составной частью единого образовательного процесса, дополнительное образование способно значительно расширить возможности творческого развития школьников с ОВЗ, выявляя их интересы и предпочтения, мотивируя к развитию и самообразованию, а в дальнейшем и к социальному и профессиональному самоопределению. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Москвы накоплен положительный опыт дополнительного образования детей с ОВЗ. Примером такого учреждения служит специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52.В настоящее время более 80 процентов воспитанников посещают различные занятия по дополнительному образованию. Сегодня мы хотели бы рассказать о жестово-хореографической студии «Чудеса» (руководители Е.И.Митрофанова, М.Г.Летянская). Педагоги студии ставят перед собой задачи: развитие творческих способностей слабослышащего ребенка, знакомство обучающихся со средствами жестово-хореографического исполнения песенного произведения. Использование музыки и движений имеет огромное значение для развития слухового восприятия обучающихся, для преодоления таких нарушений в двигательной сфере, как недостаточные точность и ритмичность двигательных актов, нарушения координации, затруднения в запоминании последовательности движений и др. Необходимо отметить, что выпускники школ для слабослышащих детей в дальнейшем могут выбрать профессию переводчика-дактилолога, азы специальности дети получают на занятиях нашей студии. Елена Ивановна Митрофанова (член МГО ВОГ), бессменный руководитель «Чудес», в совершенстве владеет русским жестовым языком и обучает ему наших воспитанников.Участники студии «Чудеса» неоднократно становились победителями и призерами различных городских и окружных творческих конкурсов и среди детей с нарушением слуха, и среди нормально слышащих обучающихся. Наши «чудесята» – так ласково мы называем ребят из данного объединения дополнительного образования – в этом году принимали участие в городских мероприятиях «Музыка Солнца», «Звездные дети», «Фестиваль жестового языка», «Фестиваль «Семицветик», международном конкурсе патриотической песни «Красная гвоздика», Патриаршем Международном фестивале хора храма Христа Спасителя «Песнопения христианского мира» и других творческих мероприятиях нашего города. Конечно, в нашей школе-интернате ребята занимаются не только в жестово-хореографической студии. Школьники с нарушением слуха во второй половине дня поют в ансамбле «Казачата», учатся в объединении художественно-декоративного творчества, фотографируют и снимают видеофильмы в студии «Школьное ТV», играют в мини-футбол, занимаются греко-римской борьбой, бадминтоном, настольным теннисом, лего-конструированием. Специальное (коррекционное) учреждение в полной мере становится местом, где дети с особыми образовательными потребностями под руководством талантливых педагогов могут получить безграничные возможности.Елена ПОДВАЛЬНАЯ, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №52, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте