search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Что же такое истинная застенчивость? И почему она появляется?

Истинно застенчивый человек не претендует на безусловное лидерство, он не настолько конкурентен. Однако, обладая повышенной чувствительностью, он обостренно реагирует на критику в свой адрес, легко впадает в уныние. Застенчивому человеку кажется, что он хуже других, и потому он не решается себя проявить. Но с другой стороны, он сосредоточен на своих переживаниях, и сам не делает шагов навстречу другим людям.

Два направления работы с застенчивым ребенком:

1. Повышение самооценки, которое начинается с похвалы.

2. Постепенно разворачивать вектор внимания во внешний мир, пробуждая сострадание к чужим бедам.

Почему же дети становятся застенчивыми?

Очень во многом это зависит от родителей.

Замечено, что часто родители застенчивых детей и сами не очень общительны. Маленький ребенок почти все усваивает по принципу подражания.

Не прибавляет уверенности малышу и родительская тревожность. Часто родители и словесно передают ребенку свои тревожные ожидания: «Нет, это у него не получится!», после этого ребенок даже и не пытается попробовать свои силы.

Порождает детскую застенчивость и авторитарность взрослых.

Золотое правило – если вы хотите помочь своим детям преодолеть застенчивость, начните с себя. Старайтесь и сами преодолеть свою скованность, поменьше тревожьтесь, а главное, умерьте требования к ребенку, хвалите его чаще НИ ЗА ЧТО! Просто за то, что он есть на свете.

Частая похвала вовсе не исключает критики и даже наказаний за проступки. Но, во-первых, уверенный в себе человек реагирует на замечания гораздо спокойней, а во-вторых, истинно застенчивые дети обычно бывают покладистыми и нешаловливыми. Приступы агрессивности, на которые нередко жалуются их родители, это лишь реакция на постоянную зажатость, подавленность. И когда ребенок раскрепощается и начинает гордиться собой, его поведение выравнивается, так что у родителей почти не бывает к нему претензий.

Успехов вам и вашим детям!

Как воспитывать ребенка без физического наказания?

Знаете ли вы, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8-10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как?

Сторонники «физических мер» в свое оправдание часто ссылаются на Библию. Но библейские пророки говорят, что палка должна использоваться не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Напоминания родителям

Родители, использующие физические наказания для «воспитания», полагают, что самый короткий путь к уму ребенка «через ягодицы», а не через уши и глаза. Но так родители добиваются лишь видимости послушания детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них ожидают.

Как правило, наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

– возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения»;

– месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь»;

– протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»;

– изворотливость, трусость: «В следующий раз постараюсь не попасться»;

– снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Механизм развития конфликта

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Что же к этому приводит?

Со всей очевидностью прослеживается логическая цепочка: ситуация – мысли – чувства – действия.

1. СИТУАЦИЯ (причины) – поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

– не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

– врет;

– ворует;

– не выполняет домашних обязанностей;

– ломает игрушки, портит вещи;

– капризничает во время еды, при отходе ко сну;

– надоедает, пристает, требует;

– делает все медленно;

– плохо учится;

– ноет, хнычет.

2. МЫСЛИ, которые возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3. ЧУВСТВА (родителей).

Отрицательные чувства: раздражение, гнев, ярость, если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).

4. ДЕЙСТВИЯ: физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.

Как прервать цепь наказания (советы родителям)

1. На уровне ситуации: вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример. Ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение. Не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы показать свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов:

а) Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример. Отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение. Присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет, когда она сама сможет оценить степень опасности.

б) И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, для того чтобы избежать наказания и из страха, что их отвергнут.

Пример. Ребенок обманывает.

Предложение. Родители должны понять, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

3. На уровне чувств.

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то они не обязательно должны быть отреагированы через физическое наказание.

Пример. «Меня ужасно раздражает, когда мой сын ноет».

Предложение. Используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

Продолжение следует

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте