В нашем образовании накопилось немало проблем, а механизмов решения этих проблем пока мы разрабатываем недостаточно. Много говорится о том, что образование должно повернуться к людям, откликнуться на вызовы времени, стать открытой системой. Один из механизмов повышения открытости образования – создание управляющих советов в школах и наделение их конкретными полномочиями, в том числе распределения стимулирующей части оплаты труда педагогов. Для этого управляющие советы разрабатывают положение о стимулировании учителей, и в первую очередь критерии оценки труда педагога. А руководство школы в зависимости от полученных каждым преподавателем баллов готовит доклад о распределении фонда стимулирования.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Нередко приходится слышать: «Что тут нового? И раньше существовали тарифный и надтарифный фонды. Из надтарифного выплачивались надбавки и премии». Все это так. Но распределением надтарифного фонда, как правило, занималось руководство школы, включая председателя профкома. Стимулирование же призвано решить другую задачу – дать возможность родителям, представителям общественных организаций, местного самоуправления, бизнес-структур сформулировать свой социальный заказ школьному образованию, понять, за что же хотят родители и общественность стимулировать педагогов, и в соответствии с этим предложить критерии и показатели оценки. Фактически речь идет о живом диалоге педагогов и родителей. Причем именно родители и общественность задают вектор развития школы, отвечают на вопрос, какими они хотят видеть учеников и выпускников школы, что для них важно. Это вовсе не распределение надтарифного фонда. Это стимулирование достижения результатов. Это превращение школы в территорию открытого диалога и согласования интересов.
Конечно, трудно привыкнуть к внешней оценке своей деятельности. Учителя в ходе реализации проектов комплексной модернизации образования в регионах России нередко высказывались о своей неготовности к внешней оценке, им было трудно согласиться с тем, что родители принимают такие ответственные решения. Но постепенно по мере обучения членов управляющих советов, накопления опыта, исправления ошибок и повышения взаимного доверия учителей и родителей стала складываться система внешней оценки для справедливого распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Еще очень много предстоит сделать на этом пути, но первый шаг уже сделан.
Комментарии