search
main
0

Что важнее: зоопарк или гардероб? Похоже, этот вопрос без управляющего совета не решить

В читинской общеобразовательной школе №2 к созданию управляющего совета пришли, что называется, своим умом, еще до выхода в свет положений и рекомендаций – жизнь заставила. Параллельно с давно зарегистрированным попечительским советом политику школьной жизни формируют несколько активно работающих структур: конфликтно-согласительная, финансово-экономическая и здоровьесберегающая комиссии. Их состав многоуровневый, сформированный из активистов ученического, родительского, преподавательского, административного советов.

С начала нынешнего учебного года по инициативе родителей пересмотрели режим работы школы: уроки первой смены начинались с восьми часов утра, что было очень неудобно для большинства родителей – отправлять ребенка из дома в полвосьмого им не нравилось – проблемы с городским транспортом, холодно, темно, большой временной разрыв с началом рабочего дня. Провели школьный референдум, вопрос обсудили, приняли решение начинать учебный день на двадцать минут позже: сократилось число опозданий, исчезло родительское недовольство.

Вопросами взаимоотношений между учениками, учениками и учителями, учителями и родителями занимается конфликтно-согласительная комиссия. Любой член коллектива школы может описать свои проблемы и опустить письмо в специальный ящик в школьном коридоре. Каждую пятницу «конфликтная корреспонденция» рассматривается членами комиссии, проблемы одна за другой решаются.

Много времени ушло на обсуждение вопроса о введении школьной формы, к которому обязал школы города городской комитет образования. Обсуждали и спорили, пытались найти компромисс между требованиями городского комитета, пожеланиями учеников и родительскими возможностями. В итоге разработали модели школьной одежды, устраивающие большинство: оформили стенд с образцами ученических костюмов, вводить «обязаловку» на ношение униформы решили поэтапно, не загоняя самих себя в угол.

– Конечно, в основном управляющий совет решает проблемы текущие, – говорит директор школы Ольга Ярославцева. -Например, мы хотим установить около школы «лежачего полицейского», обдумываем вопрос эффективной охраны здания. Бывает, меняем ранее принятые решения. Так, на первом этаже школы недавно создали зоопарк. А теперь его ликвидировали, потому что решили – на месте зоопарка важнее устроить гардероб для старшеклассников.

В большинстве школ Читинской области управляющие советы еще не созданы. Не так-то это просто. «В управляющем совете должны работать люди, способные влиять на образовательную политику школы, на формирование ее имиджа представлять и защищать ее интересы», – говорит директор читинской школы №1 Раиса Мыльникова.

«Управляющий совет может выполнять функции попечительских советов – помощь в ремонте здания и классов, сбор родительских взносов и контроль за их использованием, влияние на качество воспитательного и образовательного процессов», – считает директор 50-й школы Ольга Яснева.

– Мы участвуем в жизни своей школы, но могли бы делать больше, – рассуждают десятиклассницы Настя и Катя. У нас бывают хорошие идеи, мы общаемся с ровесниками из других школ и узнаем от них много нового. Несмотря на всякие разговоры про занятость старшеклассников, у нас на самом деле полно свободного времени. Почему бы не помочь родной школе? Идея организации школьных управляющих советов понравилась не только взрослым, но и детям. А потому, наверное, не стоит ждать, когда будут составлены и утверждены нужные бумаги по созданию новых органов управления в школах.

Чита

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте