search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Что ты можешь сделать для своей страны?

Социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения отрицательно сказались на российской семье. В ситуации, когда многие не сумели приспособиться к новым условиям, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада.

Усиливается конфликтность и отчужденность между супругами, между родителями и детьми. Продолжает ухудшаться здоровье детей и молодежи, получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность. Растет безнадзорность и беспризорность детей, правонарушения среди несовершеннолетних.

В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио и интернет, на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, которая пропагандирует праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию и наркоманию. В этой ситуации школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

Государство несет ответственность за состояние воспитания детей, так же как и за реализацию прав человека и гражданина. Поэтому гражданское патриотическое воспитание должно стать одним из важнейших направлений государственной политики в образовании.

Сегодня очевидна необходимость разработки государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи, разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества. Большинство задач, определенных на эти годы, активно реализуются в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Бережно сохраняя преемственность и лучшие традиции российской школы, изучая опыт коллег других государств, учительство Санкт-Петербурга реализует сегодня большое количество инновационных, авторских программ в таких областях знаний, как краеведение, экология, история, информатика, естественные науки, гражданско-правовом образовании.

Современные педагоги так понимают свои задачи в воспитании гражданина: учить детей отстаивать свои права и уважать свободу других. Свою роль как организаторов учебного и воспитательного процесса они видят в том, чтобы сделать школу правовым пространством, привить детям «правовое чувство». Они стараются строить учебные программы так, чтобы, используя естественную любознательность юношеского возраста, закреплять ощущение важности постижения основ жизни гражданского общества.

В Санкт-Петербурге утвержден знак «За гуманизацию образования», который вручается по результатам каждого учебного года. Проводится ежегодный районный «Конкурс педагогического мастерства».

Становлению гражданского общества способствует наличие органов местного самоуправления, участие граждан и особенно молодежи в политических партиях и объединениях, общественно-политических движениях, в том числе таких, как созданный в Санкт-Петербурге молодежный парламент. «Игра в выборы» может и должна учить молодежь руководить государством, вырабатывать гражданское самосознание.

Молодежный парламент задуман как независимая от городских властных структур организация, обсуждающая насущные интересы молодежи и продвигающая их решения в органах власти. Цель его создания – усилить влияние молодежи на общественную и политическую жизнь города. Число организаций-участников составляет несколько десятков. Он может стать серьезной школой парламентаризма.

При этом следует понимать, что право – это прежде всего неотъемлемые права личности. Это правопонимание присуще демократическому, правовому государству, оно является сердцевиной самой идеи правового государства.

Воспитание правосознания и законопослушания, которые, собственно, и делают человека гражданином, должно быть сосредоточено на характеристике права как важного элемента общечеловеческой культуры, как эталона цивилизованных взаимоотношений между людьми.

Школе в воспитании гражданина принадлежит ведущая роль. Проще научить человека беречь честь смолоду, не допускать противоправного поведения, чем потом исправлять его и перевоспитывать. Конечная цель воспитательного процесса – научить ребенка считать права и свободы абсолютной ценностью, которой не жертвуют во имя мизерных социальных гарантий.

Государство со своей стороны гарантирует доступность и оперативность правовой информации, создавая компьютерные базы данных по законодательству, помогающие каждому гражданину ориентироваться в вопросах права, приближая, таким образом, юридическую информацию к каждому человеку.

Позицию активного и неравнодушного гражданина можно было бы выразить словами бывшего американского президента Джона Кеннеди: «Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны».

Светлана КУЛАРОВА, заместитель главы администрации Красногвардейского района

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте