search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

Что такое учительское счастье?

Пишу в «УГ» впервые. Этот год для меня особый. Ровно 40 лет назад я пришла в школу. Жизнь сложилась так, что пришлось поработать и в Рязанской области, и на Алтае, и в Германии, и в Венгрии.

Наталья ЛЫСЕНКО, учитель школы №69, Рязань

И вот уже 14 лет я в своей родной 69-й рязанской школе. Родной, потому что здесь я обрела много друзей, единомышленников, здесь с удовольствием общаюсь с учителями и учениками.

На работу иду с радостью, верю, что сегодняшний день обязательно принесет новые открытия.

Мне приятно, подходя к школе, видеть ухоженный пришкольный участок. Настроение сразу поднимается. Радостно видеть приветливые лица учителей, детей. А тут еще долетает из столовой запах пирогов, уютно от него по-особому. Родной дом!

Год учителя открылся в школе педагогическим конкурсом «От сердца к сердцу», в котором приняли участие 9 педагогов. Интересно было ознакомиться и с портфолио учителя, и с педагогической концепцией каждого, увидеть уроки и внеклассные мероприятия. Видна вся система учебной и воспитательной работы педагога. Здесь не придумаешь что-то на ходу, ведь коллеги знают и тебя, и твоих детей. Это очень трудно – «открыть» себя в своем собственном коллективе. Всем дружным коллективом (а за время конкурса сплотились еще сильнее) учителя ярко, эмоционально приветствовали членов школьной научно-практической конференции «Науки юношей питают». А в заключение обратились с письмом к министру образования и науки РФ, в котором поделились своим видением путей развития современной школы.

Как считает директор школы Татьяна Геннадьевна Детко, нельзя учить и воспитывать только на уроке или классном часе. Дети должны иметь больше возможностей для развития своих способностей.

Два года назад мы создали музей истории школы. Интересное и нужное дело! Как руководитель этого музея, я собираю материалы для летописи.

В этом году мы активно стали сотрудничать с областной библиотекой имени М.Горького. Ребята ознакомились с ее фондами, приняли участие в городской читательской конференции. А от городского урока по поэме Есенина «Анна Снегина» ребята остались в восторге. Они познакомились с сотрудниками музея села Константиново, областной библиотеки, учителями, авторами программ по изучению наследия С.А.Есенина и другими интересными людьми.

Школа сотрудничает с французским лицеем имени святого Жозефа города Брессюир. В феврале мы принимали делегацию французских учителей и детей, а в марте побывали у них в гостях. Дети жили во французских семьях. Они открыли для себя Париж, побывали в Диснейленде. А для нас, педагогов, было очень интересно понаблюдать за учебным процессом в школе и лицее, посетить уроки коллег, узнать много нового о системе работы педагогических коллективов и даже заглянуть в поурочные планы и портфолио учителя.

Что такое учительское счастье? Когда тебя окружают люди, любящие свою профессию, когда тебя слышат и понимают руководители, когда хочется идти в школу и помогать каждому: и ребенку, и коллеге, – это, наверное, и есть счастье.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте