Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно учиться, то есть «учить себя»: не только получать знания от учителя, но и самостоятельно добывать их и пользоваться ими в жизни.
Я обратилась к практике работы по системе модульной технологии в 2007-2008 учебном году. Работала я тогда в 10-м «Б» классе профильного уровня. Увеличение количества часов на изучение профильных предметов в профильном классе увеличивает объем получаемой информации, а соответственно и учебную нагрузку на учащихся. Современная старшая профильная школа страдает от насыщенности учебных программ: один предмет сменяется другим в течение учебного дня. Форсированное прохождение программы (чаще всего традиционными методами) препятствует его усвоению. Такая ситуация особенно актуальна для изучения профильных гуманитарных предметов, где необходимо усвоить большие объемы учебного материала. В условиях все нарастающих объемов информации приоритетным является поиск педагогических средств и технологий, позволяющих сжимать информацию. Работая в 2007-2008 учебном году с 10-м «Б» классом, я столкнулась с тем, что уровень знаний учащихся очень низкий. Это подтвердил вводный тест по обществознанию, который показал следующие результаты: 40% – уровень обученности, 6% – качество.По результатам диагностики выяснилось, что 49% учеников испытывают высокую ситуативную тревожность. Высокую личностную тревожность испытывали 35% учащихся. Кроме того, учащиеся не испытывали интереса ни к предмету, ни к самостоятельной работе.Проблема: использование традиционной технологии обучения не учитывает разницу в уровне развития детей и их образовательные потребности. От этого страдает процент качества и обученности учащихся. Модульная технология создает условия для совместного выбора педагогом и учеником оптимального пути обучения. Здесь налицо и здоровьесберегающий эффект, так как ученик, осознавая свои возможности, способен самостоятельно выбрать для себя вариант обучения, рассчитывая на высокий результат. P.S. Полностью материал размещен в электронной «Методической кухне» по адресу: http://www.ug.ru/method_article/679 Ирина НИКИТУШКИНА, учитель истории и обществознания средней школы №1 города Похвистнево Самарской области
Комментарии