search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания
0

Что такое «учить себя»? Использование приемов модульной технологии в профильной школе

Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно учиться, то есть «учить себя»: не только получать знания от учителя, но и самостоятельно добывать их и пользоваться ими в жизни.

Я обратилась к практике работы по системе модульной технологии в 2007-2008 учебном году. Работала я тогда в 10-м «Б» классе профильного уровня. Увеличение количества часов на изучение профильных предметов в профильном классе увеличивает объем получаемой информации, а соответственно и учебную нагрузку на учащихся. Современная старшая профильная школа страдает от насыщенности учебных программ: один предмет сменяется другим в течение учебного дня. Форсированное прохождение программы (чаще всего традиционными методами) препятствует его усвоению. Такая ситуация особенно актуальна для изучения профильных гуманитарных предметов, где необходимо усвоить большие объемы учебного материала. В условиях все нарастающих объемов информации приоритетным является поиск педагогических средств и технологий, позволяющих сжимать информацию. Работая в 2007-2008 учебном году с 10-м «Б» классом, я столкнулась с тем, что уровень знаний учащихся очень низкий. Это подтвердил вводный тест по обществознанию, который показал следующие результаты: 40% – уровень обученности, 6% – качество.По результатам диагностики выяснилось, что 49% учеников испытывают высокую ситуативную тревожность. Высокую личностную тревожность испытывали 35% учащихся. Кроме того, учащиеся не испытывали интереса ни к предмету, ни к самостоятельной работе.Проблема: использование традиционной технологии обучения не учитывает разницу в уровне развития детей и их образовательные потребности. От этого страдает процент качества и обученности учащихся. Модульная технология создает условия для совместного выбора педагогом и учеником оптимального пути обучения. Здесь налицо и здоровьесберегающий эффект, так как ученик, осознавая свои возможности, способен самостоятельно выбрать для себя вариант обучения, рассчитывая на высокий результат. P.S. Полностью материал размещен в электронной «Методической кухне» по адресу: http://www.ug.ru/method_article/679 Ирина НИКИТУШКИНА, учитель истории и обществознания средней школы №1 города Похвистнево Самарской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте