Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Что такое инновации в управлении?

УГ - Москва, №32 от 12 августа 2014. Читать номер
Автор:

​Один из специалистов менеджмента в области инноваций в управлении Г.Хэмел говорил, что инновации в сфере управления базируются на новых принципах управления; они должны быть системными; а процесс инноваций должен быть непрерывен.

Так  что же считать инновациями в сфере управления образовательной организацией?  Они могут быть определены как отход от традиционных принципов управления, процессов и методик, что приводит к значительному изменению принципов и характера работы самой организации и людей, работающих в ней. Для инновационных преобразований необходимы  наличие неразрешимой проблемы, требующей свежих идей; пересмотр традиций и догм, новая система взглядов на управление; подходящие готовые решения из других областей деятельности. Сегодня образовательная организация в первую очередь связана с адаптацией к новым экономико-правовым условиям, а также с повышением эффективности использования ресурсов. Это предопределяют необходимость пересмотра  концепции управления организацией среднего профессионального образования, разработку новых принципов и механизмов управления, использование успешного опыта различных организаций, в том числе и коммерческих структур, что особо актуально в современных условиях, когда формируют госзаказ на услуги, предоставляемые образовательными организациями. В этой связи особого внимания заслуживают  такие компоненты управленческой системы организации, как разработка и внедрение системы управленческого учета и контроля образовательной организации, организация аудита эффективности его деятельности, рассмотрение деятельности образовательной организации как системы процессов, аутсорсинг неосновных процессов.Управленческий учет и контроль. Аудит деятельности Система управления образовательной организации должна уметь оценивать ее деятельность за прошедший период, прогнозировать ее дальнейшее развитие, формировать стратегическое видение, строить стратегические и оперативные планы. Система оценки деятельности любой организации тесно связана с ее управлением, поскольку можно управлять только тем, что контролируется и измеряется.  Чтобы эффективно управлять, необходимо эффективно контролировать деятельность организации.  Это могут быть пять форм контроля (аудита): предварительный, последующий контроль, аудит законности соблюдения требований законодательства, аудит отчетности и  эффективности использования ресурсов. Если первые четыре формы контроля связаны с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, то пятая находится непосредственно в ведении руководства ОО и должна быть использована как инструмент управления.Деятельность как система производственных процессов Очевидно, что важнейшими задачами организации системы профессионального образования были, есть и будут задачи, связанные непосредственно с оказанием образовательных услуг. Есть еще важные задачи, связанные с организацией процессов деятельности образовательной организации, без которых она не может реализовывать свою основную функцию по оказанию образовательных услуг потребителям. Деятельность организации можно представить через все базовые процессы, обеспечивающие функционирование образовательной организации (рис. 1).Основные виды деятельности (то есть связанные непосредственно с оказанием образовательных услуг) – это образовательная деятельность, сохранение и развитие человеческих ресурсов. Все остальные виды можно отнести к вспомогательным видам, обеспечивающим основные виды деятельности. При таком разделении производственных процессов на основные и вспомогательные закладывают предпосылки для обеспечения прозрачности и эффективности системы контроля и учета в организации через контроль и учет отдельного производственного процесса. Аутсорсинг процессов В случае представления деятельности образовательной организации как совокупности относительно самостоятельных производственных процессов целесообразно рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг вспомогательных (неосновных) процессов, таких как эксплуатация зданий, охрана, обслуживание ИТ-структуры. Это позволит сосредоточить все усилия менеджмента образовательной организации на основных образовательных процессах, повысить эффективность управления и сэкономить ресурсы, в первую очередь физические, финансовые и человеческие.Инновации в сфере управления образовательными организациями необходимы, использование инноваций должно быть основано на всестороннем изучении существующего управленческого опыта и на анализе каждой ситуации с учетом внешних и внутренних факторов организации.Константин СОСНИЦКИЙ, научный сотрудник МИРО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту