search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Что такое инновации в управлении?

​Один из специалистов менеджмента в области инноваций в управлении Г.Хэмел говорил, что инновации в сфере управления базируются на новых принципах управления; они должны быть системными; а процесс инноваций должен быть непрерывен.

Так  что же считать инновациями в сфере управления образовательной организацией?  Они могут быть определены как отход от традиционных принципов управления, процессов и методик, что приводит к значительному изменению принципов и характера работы самой организации и людей, работающих в ней. Для инновационных преобразований необходимы  наличие неразрешимой проблемы, требующей свежих идей; пересмотр традиций и догм, новая система взглядов на управление; подходящие готовые решения из других областей деятельности. Сегодня образовательная организация в первую очередь связана с адаптацией к новым экономико-правовым условиям, а также с повышением эффективности использования ресурсов. Это предопределяют необходимость пересмотра  концепции управления организацией среднего профессионального образования, разработку новых принципов и механизмов управления, использование успешного опыта различных организаций, в том числе и коммерческих структур, что особо актуально в современных условиях, когда формируют госзаказ на услуги, предоставляемые образовательными организациями. В этой связи особого внимания заслуживают  такие компоненты управленческой системы организации, как разработка и внедрение системы управленческого учета и контроля образовательной организации, организация аудита эффективности его деятельности, рассмотрение деятельности образовательной организации как системы процессов, аутсорсинг неосновных процессов.Управленческий учет и контроль. Аудит деятельности Система управления образовательной организации должна уметь оценивать ее деятельность за прошедший период, прогнозировать ее дальнейшее развитие, формировать стратегическое видение, строить стратегические и оперативные планы. Система оценки деятельности любой организации тесно связана с ее управлением, поскольку можно управлять только тем, что контролируется и измеряется.  Чтобы эффективно управлять, необходимо эффективно контролировать деятельность организации.  Это могут быть пять форм контроля (аудита): предварительный, последующий контроль, аудит законности соблюдения требований законодательства, аудит отчетности и  эффективности использования ресурсов. Если первые четыре формы контроля связаны с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, то пятая находится непосредственно в ведении руководства ОО и должна быть использована как инструмент управления.Деятельность как система производственных процессов Очевидно, что важнейшими задачами организации системы профессионального образования были, есть и будут задачи, связанные непосредственно с оказанием образовательных услуг. Есть еще важные задачи, связанные с организацией процессов деятельности образовательной организации, без которых она не может реализовывать свою основную функцию по оказанию образовательных услуг потребителям. Деятельность организации можно представить через все базовые процессы, обеспечивающие функционирование образовательной организации (рис. 1).Основные виды деятельности (то есть связанные непосредственно с оказанием образовательных услуг) – это образовательная деятельность, сохранение и развитие человеческих ресурсов. Все остальные виды можно отнести к вспомогательным видам, обеспечивающим основные виды деятельности. При таком разделении производственных процессов на основные и вспомогательные закладывают предпосылки для обеспечения прозрачности и эффективности системы контроля и учета в организации через контроль и учет отдельного производственного процесса. Аутсорсинг процессов В случае представления деятельности образовательной организации как совокупности относительно самостоятельных производственных процессов целесообразно рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг вспомогательных (неосновных) процессов, таких как эксплуатация зданий, охрана, обслуживание ИТ-структуры. Это позволит сосредоточить все усилия менеджмента образовательной организации на основных образовательных процессах, повысить эффективность управления и сэкономить ресурсы, в первую очередь физические, финансовые и человеческие.Инновации в сфере управления образовательными организациями необходимы, использование инноваций должно быть основано на всестороннем изучении существующего управленческого опыта и на анализе каждой ситуации с учетом внешних и внутренних факторов организации.Константин СОСНИЦКИЙ, научный сотрудник МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте