search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Самаре открыли памятник «Первый учитель» В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Роль учителя в формировании межкультурного диалога Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Учащихся более 50 школ Якутии отправили на карантин из-за заболеваемости ОРВИ СПО: кадровый дефицит, объединяющая сила Профессионалитета и необходимые корректировки
0

Что со мной не так?

Ранняя любовь, непонимание дома, прогулы

Взрослые люди в большинстве своем имеют ряд установок о жизни. Они не пытаются поставить себя на чье-либо место, принять без критики и осуждения подростковое поведение. Старшее поколение, как правило, пытается переделать подростков, оберегая их от возможных или возникших проблем.

А правильный подход начинается с изменения самого себя, своего отношения к ним. Давайте посмотрим на проблемы подростков как на необходимость собственной трансформации, которую можно назвать профилактической мерой. И заметьте, что это намного легче, чем преодоление проблемы.

Подростковый возраст, как и любой возраст, имеет свои ведущие потребности, которые являются движущим механизмом развития и личностного роста ребенка в каждый определенный период его жизни. Подросткам нужно принадлежать группе сверстников, отстаивать свою независимость и индивидуальность, у них возникает потребность романтических отношений и приключений, потребность во взрослом, но не во всяком, а в том, кому доверяют. Из вышеперечисленных потребностей видно, что основными доминантами, то есть основной направленностью интересов этого возраста, являются «стадный инстинкт», общение и действие, сотрудничество с другими людьми.

Если мы, взрослые люди, не осознаем, не принимаем во внимание и не считаемся с этими потребностями детей, то теряем их доверие, связь с ними и взаимодействие, добавляем иногда новые проблемы к уже существующим.

В 11-15 лет у детей нет ни жизненного опыта, ни личностной зрелости, присущих взрослым. Подросток только еще начинает свой путь к взрослению, и вполне закономерно, что практически каждый проходит через ту или иную проблемную для него ситуацию. Вспомните себя в этом возрасте и задайте себе вопрос: «А было ли со мной такое?» Говорили ли вы: «Я страшный, толстый, бедный, не так одет, никто со мной не дружит и т. п.»? Были ли у вас проблемы с учебой, ранняя любовь, уходы из дома, прогулы школы? А потом вспомните, как вы решали свои проблемы, кто был рядом в это время, что было более всего необходимо в той проблемной ситуации? И что привело вас к ней?

Скорее всего, причины проблем лежали в семье. Возможно, это были ссоры родителей, наказания, запреты, насилие, пренебрежение взрослых, чувство, что ты нежеланный, или плохое материальное положение. Или такие причины, как ваше окружение или биологические факторы.

Однако если отнестись к возникающим проблемам философски, то несложно понять, что любое развитие проходит через преодоление препятствий и оно индивидуально. Именно это и происходит с подростками, они просто отстаивают право быть самими собой, свое «я», свою самостоятельность и неповторимость. У каждого свой путь. Все, что нам, родителям и учителям, нужно, чтобы помочь подросткам благополучно стать взрослыми, – это изменить себя, свое поведение и отношение к детям-подросткам.

Все, что от нас требуется во взаимодействии с подростками, – это забыть команды и директивность, не давать им лишних советов, не показывать сарказм и не подчеркивать свою значимость. И, безусловно, избавиться от допросов и морализаторства, не проводить психологический анализ их поведения. Важно сделать жизнь полной поддержки, принятия и любви.

Любовь БЕЛОВА, учитель английского языка школы №51

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте