search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Что со мной не так?

Ранняя любовь, непонимание дома, прогулы

Взрослые люди в большинстве своем имеют ряд установок о жизни. Они не пытаются поставить себя на чье-либо место, принять без критики и осуждения подростковое поведение. Старшее поколение, как правило, пытается переделать подростков, оберегая их от возможных или возникших проблем.

А правильный подход начинается с изменения самого себя, своего отношения к ним. Давайте посмотрим на проблемы подростков как на необходимость собственной трансформации, которую можно назвать профилактической мерой. И заметьте, что это намного легче, чем преодоление проблемы.

Подростковый возраст, как и любой возраст, имеет свои ведущие потребности, которые являются движущим механизмом развития и личностного роста ребенка в каждый определенный период его жизни. Подросткам нужно принадлежать группе сверстников, отстаивать свою независимость и индивидуальность, у них возникает потребность романтических отношений и приключений, потребность во взрослом, но не во всяком, а в том, кому доверяют. Из вышеперечисленных потребностей видно, что основными доминантами, то есть основной направленностью интересов этого возраста, являются «стадный инстинкт», общение и действие, сотрудничество с другими людьми.

Если мы, взрослые люди, не осознаем, не принимаем во внимание и не считаемся с этими потребностями детей, то теряем их доверие, связь с ними и взаимодействие, добавляем иногда новые проблемы к уже существующим.

В 11-15 лет у детей нет ни жизненного опыта, ни личностной зрелости, присущих взрослым. Подросток только еще начинает свой путь к взрослению, и вполне закономерно, что практически каждый проходит через ту или иную проблемную для него ситуацию. Вспомните себя в этом возрасте и задайте себе вопрос: «А было ли со мной такое?» Говорили ли вы: «Я страшный, толстый, бедный, не так одет, никто со мной не дружит и т. п.»? Были ли у вас проблемы с учебой, ранняя любовь, уходы из дома, прогулы школы? А потом вспомните, как вы решали свои проблемы, кто был рядом в это время, что было более всего необходимо в той проблемной ситуации? И что привело вас к ней?

Скорее всего, причины проблем лежали в семье. Возможно, это были ссоры родителей, наказания, запреты, насилие, пренебрежение взрослых, чувство, что ты нежеланный, или плохое материальное положение. Или такие причины, как ваше окружение или биологические факторы.

Однако если отнестись к возникающим проблемам философски, то несложно понять, что любое развитие проходит через преодоление препятствий и оно индивидуально. Именно это и происходит с подростками, они просто отстаивают право быть самими собой, свое «я», свою самостоятельность и неповторимость. У каждого свой путь. Все, что нам, родителям и учителям, нужно, чтобы помочь подросткам благополучно стать взрослыми, – это изменить себя, свое поведение и отношение к детям-подросткам.

Все, что от нас требуется во взаимодействии с подростками, – это забыть команды и директивность, не давать им лишних советов, не показывать сарказм и не подчеркивать свою значимость. И, безусловно, избавиться от допросов и морализаторства, не проводить психологический анализ их поведения. Важно сделать жизнь полной поддержки, принятия и любви.

Любовь БЕЛОВА, учитель английского языка школы №51

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте