search
main
0

Что после слова? Специальное образование

“Картинный словарь русского языка”. Учебное пособие для подготовительных классов “Картинный словарь русского языка: Учебное пособие для первого класса” авторов Гилевича, Зикеева, Коровина.

Проблему развития речи у детей с недостатками слуха решить весьма тяжело. Такие ребята поступают в школу с ограниченным активным словарем. Даже у наиболее подготовленных речь насыщена искажениями в звуковом составе слова.
В издательстве “Просвещение” впервые созданы картинные словари русского языка для подготовительного и первого классов, которые являются частью учебного комплекта для начальных классов школ глухих и школ слабослышащих.
В “Картинном словаре русского языка для подготовительных классов” лексика группируется по тематическому принципу на основе предметно-изобразительных средств; в “Картинном словаре русского языка для первого класса” тематический принцип расширяется за счет ситуативно-изобразительных средств. В словарях собраны только общеупотребительные слова, не имеющие стилистической окраски. Ведь для ребят в начале обучения важны те слова, которые связаны с обозначением предметов, действий и признаков.
В разделе “Названия предметов и явлений” – множество картинок, например, “В классе”, “В столовой”, “Игры” и т.д. Раздел “Названия действий” дает материал в сопоставлении с антонимами и с использованием синонимов. Значение каждого слова поясняется ситуативной картинкой и образцом употребления слова в разговорной речи. В разделе “Названия признаков предметов” представлены словарные статьи, раскрывающие значение качественных (белый – черный, быстрый – медленный) и относительных (рис – рисовый, вишня – вишневый) прилагательных. В разделе “Названия свойств действий” даются статьи на противопоставление ситуаций (рисунков) и соответствующего контекста.
Слова в “Картинных словарях” расположены в алфавитном порядке. Представленный последовательно и целостно, материал поможет справиться с программными требованиями по русскому языку во 2-3-х классах коррекционных школ I-II вида. Работа с этими необычными словарями существенно облегчит ребятам с недостатками слуха процесс познания.
Алена АПАРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте