search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Что победит – человечность или объективность?

Вкладка «Модернизация – шаг в будущее», посвященная стандартам в образовании (выпуск №8 (14) «УГ», №40, 30 сентября 2003 г.), наталкивает порассуждать над таким вопросом: «Не будет ли введение новых реформ началом разрушения школы?» Законом «Об образовании» предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, что якобы должно обеспечить осуществление уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников. Развитие сферы образования жизненно необходимо, но считаю, что любое нововведение целесообразно только тогда, когда оно неоспоримо более выгодно всем членам общества, чем предыдущая организация дела.

Действительно, во многих западных странах существует 12-14-летнее образование, тогда как в нашей стране тот же объем знаний ученики должны усвоить за 10-11 лет. Это влечет информационную перегрузку, которая в конечном итоге приводит к переутомлению и ухудшению здоровья детей. Кроме того, у них не остается времени на осмысление полученных знаний. Во многих школах страны дети учатся 6 дней в неделю и воскресенье тратят на подготовку к урокам на понедельник, таким образом, работая 7 дней в неделю!

Ни один взрослый работник, согласно трудовому законодательству, не подвергается такой жесткой эксплуатации. При этом проводимый мной в течение 6 лет опрос учеников 11-х классов показал, что большинство из них не знают, куда поступать учиться дальше и какую профессию выбрать.

И еще по одной проблеме хочется высказать свое мнение.

Тестирование о профессиональной пригодности не является определяющим фактором выбора будущего рода занятий. Это лишь грамотная рекомендация, не более. Ребенок должен иметь право выбрать себе дело сам. Для этого ему как минимум надо этим делом заниматься. Беда в том, что, не имея свободного времени для занятий по собственному желанию, он объективно не может работать на удовлетворение своих собственных интересов. Поэтому считаю, что необходимо из семи дней недели один день отдать ученику на отдых и один – на самоподготовку и занятия по его личным интересам. Ребенок должен иметь право на свое собственное время для осознания получаемой информации и использования ее для самореализации и самооценки.

Считаю, что введение единого государственного экзамена в 11-м классе в том виде, как он предлагается в настоящее время, неправомерно. Объясню почему.

Объективность и оценка знаний независимой комиссией должны проверяться не на финише школы, а регулярно после окончания каждого класса, начиная с первого. Зачастую в 9-х и 11-х классах мы выпускаем учеников, которые плохо умеют читать и писать и уровень образования которых не превышает норм знаний учеников 3-4-го класса. Однако все годы обучения педагогические коллективы школ многократно сталкиваются с так называемым человеческим фактором, когда ребенка объективно нельзя и нецелесообразно при неудовлетворительных оценках по нескольким предметам оставлять на повторное обучение. При сдаче экзаменов в школе учитывался «человеческий фактор», чего нельзя сказать о ЕГЭ. Таким образом, та система оценки знаний учащихся в течение 11 лет, к которой мы все привыкли, не соответствует независимой и объективной оценке, определяемой ЕГЭ. Значит ли это, что необходимо такое несоответствие устранить введением ежегодного проведения экзамена для постоянного независимого и объективного контроля без учета тех условий, в которых растут и развиваются наши дети? Наверное, нет, ведь тогда многие дети не смогут перейти рубеж 3-4-х классов, потому что не справляются с темпом чтения текста, не говоря об устном счете и грамотности. Вот цена объективности. Если же проводить ЕГЭ только в выпускном классе, то основная тяжесть ответственности за каждого выпускника ляжет на последнего учителя, который будет этого ученика аттестовать в 11-м классе. При этом не учитывается, кто и как до этого его учил. Как учителю совместить обстоятельства личной и общественной жизни, в которой рос ребенок и с чем 11 лет считался педагогический коллектив, с необходимостью поставить объективную оценку ЕГЭ?

Анна ОВЧИННИКОВА, учитель физики Майнской средней школы, Саяногорск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте