search
main
0

Что ни день, то новая сказка

Это семейное…

На днях я сидела после уроков одна в своем кабинете усталая и расстроенная. Пыталась собраться с мыслями, продолжить проверку тетрадей, подготовку к урокам. Но глаза были стеклянные, а мысли – притупленные. Да-да, пришло то самое выгорание, которое наступает ближе к каникулам.

 

Вдруг в кабинет влетает семиклассница:

– Мария Романовна, можно я вас обниму?

Я была так удивлена, ведь эта девочка никогда не отличалась приступами любви.

– Знаешь, это именно то, что мне сейчас нужно, – улыбнулась я.

Обнялись. Несколько секунд бессловесной, но самой искренней поддержки.

Как она это почувствовала? Просто проходила мимо по пустому коридору. Просто заглянула. Такая легкая, чистая, искренняя и непосредственная. Забежала, вдохнула в меня жизнь и снова исчезла.

Дети – удивительные создания! Они умудряются высасывать из нас энергию всю до последней капельки, но они же этой энергией наполняют. За это я и люблю школу.

Я всегда знала, что стану учителем. Наверное, это семейное. Моя бабушка была учителем истории, вторая бабушка – преподавателем бухучета в техникуме, а мама до сих пор ведет уроки физики. Еще когда я училась в школе, наблюдала, как моя мама каждый день приходила домой с новыми впечатлениями. «Что ни день, то новая сказка…» – говорила она, рассказывая школьные истории, и мы шли делать уроки: я свои – ученические, а мама свои – учительские. Кропотливая подготовка к занятиям, прописанное вручную календарно-тематическое планирование, десятки учебников и сборников задач по физике, стопки тетрадей и красная ручка в каждой комнате и даже на кухне – я росла в этой атмосфере. Видела, как мама переживала за успехи своих учеников, за их судьбы, ведь она не просто их учила – растила, воспитывала, а потом со слезами отпускала во взрослую жизнь. Меня всегда так забавляло, как, едва выйдя с мамой погулять, мы всегда встречали ее учеников, которые уже издалека начинали кричать:

– Здравствуйте, Ирина Викторовна!

И я хотела всего того же: быть окруженной детьми и подростками, вкладывать в них свои знания, видеть отдачу, постоянно общаться, причем не только по поводу учебы. Я с теплотой вспоминаю свои школьные годы. Было очень жалко завершать этот этап жизни, поэтому мне было вдвойне приятно вернуться в школьные стены, оказавшись теперь уже по другую сторону учительского стола. И я представляла, как меня будут звать «Марьроманна», как буду ставить подписи в дневниках, как буду строгой, но справедливой и как буду стараться найти подход к каждому ученику. «Марьроманной» частенько зовут, а вот дневники теперь только электронные…

Однажды я предложила написать своим ученикам сочинение о какой-нибудь интересной профессии. Один мальчик решил написать об учителях. Он подошел ко мне и спросил:

– Мария Романовна, а что самое сложное в работе учителя?

– Приходится постоянно общаться, – ответила я.

– А что самое приятное? – снова спросил он.

Я задумалась и ответила:

– Приходится постоянно общаться!

Благодаря школе я никогда не чувствую себя одинокой. И какой бы трудной ни была работа учителя, меня она делает счастливой, потому что это огромная радость – открывать мир для других, быть не просто лектором, а спутником, проводником из мира детства во взрослую жизнь, видеть, как горят детские глаза, как ребята растут, как расширяется их кругозор, как меняются их взгляды на жизнь. Наблюдать, как школьники взрослеют, учатся дружить и любить. И вместе с ними заново переживать свою юность…

Мария СТРАТАН, учитель русского языка и литературы школы №1392 имени Д.В.Рябинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте