Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Что наша жизнь? Игра

Учительская газета, №12 от 18 марта 2008. Читать номер
Автор:

Ирина ИВАНОВА, старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №2511:

– В 2006 году в нашем Центре развития ребенка – детском саду №2511 была организована новая форма работы для пребывания детей в ДОУ – центре игровой поддержки ребенка, то есть налажена система развития детей раннего возраста с использованием современных игровых технологий. Цель создания такого центра – оптимальная социализация ребенка в возрасте от шести месяцев до трех лет, формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей.

Наш центр игровой поддержки посещают дети от года до трех лет вместе с мамами или близким родственником. С учетом специфики детей раннего возраста наши педагоги разработали и организовали игровые сеансы как самые важные, по нашему мнению, направления работы, это сеансы с психологом и педагогом для детей раннего возраста, где дети вместе с родителями изучают форму, величину, знакомятся с окружающим миром. На таких игровых сеансах у детей развиваются мышление, речь, память и внимание.

Другое направление работы – музыка и танцы для малышей, на этих игровых сеансах дети знакомятся с музыкой, приобщаются к музыке, у них развивается эмоциональная отзывчивость, вместе с мамами они пробуют делать различные движения под музыку, разучивают и поют песенки, знакомятся с элементарными детскими музыкальными инструментами.

Третье направление – это курс сотрудничества с мамой, включающий экспериментирование с такими материалами, как краска, бумага, пластилин, глина. Дети учатся различать, чувствовать и подбирать цвет, получать удовлетворение от своего творчества. Творчество каждого малыша поддерживается педагогом, который координирует его действия. В нашем центре игровой поддержки также используются другие различные формы работы: групповые и индивидуальные сеансы для детей и родителей, консультации специалистов, как индивидуальные, групповые, так и семейные.

В перспективе каждый ребенок, который посещает центр, может перейти в следующую возрастную группу, трехчасовую адаптационную группу кратковременного пребывания или в группу детского сада полного дня. Для наших воспитанников мы создаем в центре комфортные условия, тут есть игровая комната, оборудованная изостудия, музыкальный зал, где дети с радостью посещают не только специально организованные занятия, но и принимают участие в общедетсадовских мероприятиях, участвуют вместе с родителями в различных конкурсах.

Мы считаем центр игровой поддержки первой ступенью дошкольного образования, которая может помочь ребенку не только приобрести специальные навыки, но и развить его психические процессы, а также научить родителей понимать и принимать малыша таким, какой он есть, и принимать полноценное участие в его развитии и воспитании.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту