В сентябре мне поручили помогать молодым учителям начальной школы, которые не имеют опыта преподавания в школе. Как построить работу в этом направлении? Я решила, что молодым специалистам нужны опыт педагога со стажем, знания, помощь при разработке уроков. А мне было интересно учить не только маленьких детей, но и взрослых, сравнить методы преподавания.
Вместе с молодыми учителями мы наметили план работы. Коллеги будут пользоваться моими методами в работе, я предоставлю необходимые материалы и средства.
Мы договорились с молодыми коллегами, что в любое время можно обращаться по всем вопросам и проблемам. В образовательном учреждении каждый месяц проводятся занятия в школе молодого педагога, целью которой является создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
– Помощь наставников для меня важна, – говорит Анна Радионова. – В начале моей работы возникали вопросы о соблюдении требований к организации учебного процесса, об использовании МЭШ и других образовательных платформ, о проведении качественной работы в ЭЖД. Очень помогли советы наставников!
– Посещение уроков старших коллег позволило разнообразить мою работу, – отмечает Евгения Чикалова, – видеть цели и задачи каждого урока, добиваться результатов и обратной связи учеников.
Неплохие результаты диагностик учащихся в конце года, профессиональный рост, уверенность в себе и методах работы – вот практическая польза от передачи знаний опытных педагогов молодым, азартным.
Каждый учитель желает, чтобы его урок был особенным, лучшим. Как этого добиться? Это возможно, если ответить на вопросы: «Чего я хочу?», «Почему для меня это важно?», «Как я смогу этого добиться?», «Что может меня вдохновить?», «Как я пойму, что достиг желаемого результата?». Если будут сформулированы четкие указания, предоставлен алгоритм действий, обоснован каждый шаг алгоритма, успех обеспечен!
Моя работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых учителей через оказание систематической помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.
Для себя я сделала важный вывод: наставник не дает готовых ответов, он только подталкивает к решению задач, предлагает обучаемому самому додуматься до них. И если у него все неплохо получается, то это высший пилотаж!
Елена МОРОЗОВА, учитель начальных классов школы №64
Комментарии