search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 ЕГЭ онлайн: в ближайшие годы такого формата экзамена не будет
0

Что мешает интеграции детей-инофонов?

Современный мир трудно представить без миграционных потоков. Для Европы это уже прошедший этап. Для России – текущий. Поэтому не лишним будет взять на вооружение опыт, который существует в разных странах при решении проблем, связанных, например, с интеграцией детей-инофонов в школе.

Как рассказали сотрудницы крупнейшей государственной организации в сфере образования и социальной работы Германии «Международный Союз: Западный отдел» Мария Гербер и Урсула Берстерманн, самая большая проблема, с которой столкнулось немецкое общество при интеграции беженцев- это их многочисленность.Сегодня есть классы, где детей-инофонов – 90%. Понятно, что в таких классах возникают конфликты. Хотя, как отмечают специалисты, сложность при решении этого вопроса заключается в том, что родители детей-инофонов часто не идут на контакт. Многие вообще не считают нужным давать своим детям образование. Зачастую приехавшие семьи имеют низкий уровень образования, поэтому отсутствие у детей знаний не является для них чем-то необычным. Учитывая это, в Германии начинают работать прежде всего с семьей, объясняя, что образование обязательно для всех без исключения детей и неисполнение этой нормы влечет за собой штраф. Кроме того, поскольку основным механизмом адаптации и интеграции является знание языка, то в Германии для детей-инофонов существуют подготовительные курсы перед поступлением в школу. Здесь ребят обучают языковым азам и проводят различные экскурсии, знакомят с культурой страны.

Если говорить о России, то, как пояснила  доцент кафедры психологии и педагогики Санкт-Петербургского государственного института культуры Ольга Ходаковская, можно выделить три категории детей-инофонов. Первая – это дети из русских семей, которые вернулись в Россию. Они хорошо владеют родным языком и практически не испытывают проблем с адаптацией. Вторая категория – дети, для которых русский – не родной, но которые знают этот язык. Третья группа – дети, которые практически не говорят на русском языке. Поэтому больше всего проблем возникает именно у третьей группы.

Многое при этом зависит от возраста приезда в Россию. Дети до 3 лет, посещающие детские сады, адаптируются хорошо. У ребенка до 7 лет на адаптацию уходит больше времени. Сложнее всего подросткам 14-15 лет, которые чаще всего  объединяются в группы и общаются только в своем кругу.

По словам Ольги Ходаковской, часто семьи интегрируются за счет детей, потому что именно в детском возрасте формируются дружественные отношения. Исследования показывают, что если в межнациональном классе существуют позитивные отношения, то лидером становится ребенок с высоким уровнем коммуникативной толерантности, то есть тот, кто принимает сверстников такими, какие они есть. В любом случае, детям нужна информационная и эмоциональная поддержка, и здесь многое зависит от учителя. Важно, чтобы у педагогов не было жесткого этнического стереотипа, который мешает  работать и  вызывает неприятие детей-инофонов. Хотя, как показывают опросы, большинство российских  учителей понимают, какая ответственность лежит на них в деле установления  дружеских отношений между детьми.

Основное же различие между европейским и российским подходах к интеграции детей-инофонов заключается в отсутствии открытости. Например, в российской школе, как правило, стараются скрыть возникающие межэтнические и межкультурные конфликты, а в Германии любой школьный конфликт обсуждается, и совместными усилиями ищутся пути его разрешения.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте