Продолжение. Начало в МП №34, 36, 37, 39
О ходе обсуждения проекта федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»В 2018 году Правительством Российской Федерации в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».В течение длительного периода экспертами профсоюза ведется работа по оценке социальных рисков для системы образования указанной законодательной инициативы.В заключениях и письмах в адрес федеральных органов исполнительной и законодательной власти, подготовленных специалистами аппарата профсоюза, содержатся принципиально важные предложения об исключении положения о распространении действия норм законопроекта на систему государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования.Однако указанное предложение не было учтено авторами законопроекта. По итогам длительной работы Общероссийский Профсоюз образования добился того, что положения законопроекта, которые касаются школ и детских садов, в обязательном порядке могут использоваться регионами только с 2024 года, до этого срока – в переходный период – эти положения могут использоваться лишь в качестве эксперимента.Вместе с тем Общероссийский Профсоюз образования продолжает предпринимать дополнительные усилия с целью дальнейшей корректировки законопроекта.В настоящее время проект федерального закона №519539‑7 «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» находится в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на стадии подготовки ко второму чтению.О предложениях профсоюза по вопросам содержания и реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Об обсуждении моделей профессионального роста педагогических работниковВ целях изучения практики создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов представители профсоюза в составе рабочей группы Минпросвещения России посетили в июне – июле 2019 года соответствующие центры в 6 из 11 пилотных субъектов РФ (Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Астраханской, Воронежской, Тульской и Тюменской областях). Ключевыми вопросами изучения на данном этапе стали организационно-правовые, кадровые и материально-технические условия реализации дополнительных профессиональных программ, а также качественное обновление их содержания.Специалистами профсоюза направлены в Министерство просвещения РФ предложения по актуализации методических рекомендаций по формированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, которые были частично учтены.Обращаем внимание руководителей региональных (межрегиональных) организаций профсоюза на то, что на федеральном уровне в рамках разных проектов продолжается обсуждение различных моделей профессионального роста педагогических работников.Так, в рамках участия представителей профсоюза в рабочей группе «Учитель будущего» были внесены предложения профсоюза «О социально-профессиональном портрете российского учителя в 2024 и 2035 гг.», а также комплексные предложения по совершенствованию системы непрерывного профессионального педагогического образования учителей. Так, по мнению профсоюза, модель профессионального роста «учителей будущего» должна быть основана на концепции их непрерывного образования, включающего следующие этапы:1) профессиональная ориентация в период обучения в общеобразовательных организациях;2) получение высшего образования – специалитета и освоение программ «педагогической» интернатуры;3) повышение квалификации в период работы в соответствии с персонифицированным порядком финансирования необходимых программ (с выдачей сертификатов на их освоение и правом свободного выбора учителем и работодателем формы, содержания и места их реализации);4) профессиональная переподготовка учителей, претендующих на присвоение квалификационных званий «старший учитель» и «ведущий учитель»;5) дальнейшее самообразование (в том числе на основе систематически обновляемого «культурного навигатора» для учителей).В настоящее время данные предложения изучаются Минпросвещения России в рамках подготовки и обсуждения проекта целевой модели национальной системы профессионального роста педагогических работников.Обращаем внимание руководителей региональных (межрегиональных) организаций профсоюза на то, что в 2019-2020 учебном году по-прежнему применяется Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276.О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»«Успех каждого ребенка» – один из крупных проектов, входящих в национальный проект «Образование», главная задача которого – формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.Общий бюджет проекта: более 80,5 млрд рублей. К 2024 году в 85 субъектах РФ должны быть созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; созданы 150 тысяч новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ; не менее чем 12 млн детей привлечены к просмотру открытых онлайн-уроков («Проектория», «Уроки настоящего»); обновлена материально-техническая база для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей в 7000 общеобразовательных организаций в сельской местности; создано 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей; обеспечен охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель и показатели федерального проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей (ДОД).Для успешной реализации проекта «Успех каждого ребенка» создана федеральная рабочая группа, в которую вошли представители Министерства просвещения РФ, Общероссийского Профсоюза образования, научных организаций, региональных институтов развития образования, а также бизнес-структур.Основные темы рабочей группы – формирование целевой модели региональных систем дополнительного образования детей, развитие доступности и качества дополнительного образования через:- совершенствование системы управления сферой дополнительного образования детей;- систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;- сетевое взаимодействие;- навигатор по ресурсам образования;- обновление содержания и модели повышения доступности;- развитие профессионального мастерства педагогических кадров;- механизм выявления и поддержки одаренных детей на региональном уровне;- мониторинг региональных систем дополнительного образования детей и выявление лучших практик.Формирование и развитие целевой модели региональных систем дополнительного образования основывается на межведомственном/межуровневом взаимодействии; финансово-организационных мероприятиях; кадровой политике; программном подходе (общеобразовательные программы ДОД); эффективном использовании материально-технической базы.Предполагается, что большую роль в повышении доступности и качества дополнительного образования детей должны сыграть региональные модельные центры, в настоящее время они созданы в 20 субъектах РФ. Преимущества таких центров:1. Доступность трех типов ресурсов: всех уровней системы образования, реального сектора экономики, негосударственного сектора образования.2. Ребенок пробует, попробовав – выбирает, выбрав – обучается.3. Возможность принять участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта распространения цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей.4. Построение индивидуального учебного плана для обучающихся в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».Региональные модельные центры призваны участвовать в обеспечении непрерывного образования, профессиональных проб, индивидуальной траектории развития ребенка, сопровождения развития детей и молодежи наставниками из сферы общего, профессионального, высшего, дополнительного образования и реального сектора экономики.Обновление инфраструктуры организаций дополнительного образования детей, возрождение института наставничества обеспечит обучающимся:- формирование soft skils («мягких навыков») в командной реализации междисциплинарных проектов и возможность приобрести универсальные компетенции, которые не поддаются количественному измерению: социальные, интеллектуальные компетенции, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность;- базовые компетенции программирования (основа цифровой экономики);- приобретение (с учетом мотивации обучающихся и наставников) профессиональных навыков, которым можно научить и которые можно измерить.Перечисленные выше компетенции и навыки может передать обучающимся только профессионал своего дела, умеющий работать с информацией, внедряющий в процесс обучения и воспитания инновационные педагогические технологии.В связи с этим в программе развития региональных модельных центров важное место отведено повышению престижа педагогического работника, совершенствованию системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров, основанной на выявлении профессиональных дефицитов, академической мобильности программ дополнительного профессионального образования, функционировании стажировочных площадок, обмене опытом, выявлении наиболее эффективных практик в сфере воспитания и дополнительного образования детей.Реализацию поставленных задач в проекте «Успех каждого ребенка» должны обеспечить детские технопарки «Кванториум», в которых только в 2018 году 800 тысяч детей прошли обучение.Современное молодое поколение смотивировано на создание нового. В кванториумах наставники, представляющие научные организации, предприятия, обучают на регулярных образовательных сессиях проектированию, основанному на задачах из жизни. Образовательные сессии разрабатываются на основе лучших практик. Функциональные заказчики – региональные власти и бизнес – гарантируют финансовое обеспечение проекта.Миссия кванториумов: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.Кванториумы – это:1. Образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных идей и технологий.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).3. Индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.4. Летние школы – вид организации обучения в каникулярное время, программно-тематическое содержание которого выходит за рамки основных образовательных программ, с целью формирования у обучающихся определенных навыков и компетенций, в том числе практических, поддержки инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурной среды – сообществ обучающихся.5. Мобильный технопарк для детей – мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, осуществляющая в специальном режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности, совмещая очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов организаций дополнительного образования детей. Целью мобильного технопарка является повышение доступности дополнительного образования детей технической и естественно-научной направленностей, в первую очередь в муниципальных образованиях с малой численностью населения.В 2018 году в 20 регионах проведена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов, показавшая, что 90544 педагога готовы вести еженедельно внеучебную и (или) воспитательную работу в объеме 1 129075 часов, то есть 85497 детей могли бы обучаться дополнительно. В 2019 году такая инвентаризация будет проведена еще в 55 субъектах РФ.Успешное развитие доступности и качества дополнительного образования детей должна обеспечить персонифицированная система его финансирования.В настоящее время в 20 субъектах Российской Федерации внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, деятельность индивидуальных предпринимателей). Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования детей решает сразу несколько важных задач:- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения организаций в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит, и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;- открывается доступ новых организаций (частных организаций и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий роль оператора персонифицированного финансирования. В его обязанности будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы дополнительного образования правил персонифицированного финансирования.Сертификат, как предполагается, не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребенка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Доплата за счет средств родителя предполагается только, если остаток средств на сертификате меньше стоимости программы.Отдельная работа в рамках внедрения системы будет проводиться с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы.В настоящее время работает общедоступный навигатор системы дополнительного образования, насчитывающий 13713 организаций ДОД. В системе навигатора – 113713 дополнительных образовательных программ.На 1 апреля 2019 года было выдано 1343346 сертификатов на получение бесплатного образования в сфере дополнительного образования детей.В 2019 году механизмы персонифицированного финансирования будут внедрены еще в 22 субъектах Российской Федерации.Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка».Проект предусматривает проведение апробации наиболее значимых результатов с целью их предварительной оценки с вынесением на проектный комитет национального проекта «Образование» для принятия решения о дальнейшем масштабировании и внедрении в субъектах Российской Федерации.Учитывая сложность и разнообразие задач, стоящих перед педагогами дополнительного образования в связи с формированием целевой модели региональных систем дополнительного образования детей, профсоюз обеспокоен тем, что в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» не предусмотрена специальная программа повышения квалификации и переподготовки этой категории педагогических работников, обеспеченная выделением дополнительных бюджетных средств.По итогам консультаций со специалистами Минпросвещения России установлено, что повышение квалификации педагогов в соответствии с задачами, предусмотренными новым федеральным проектом, будет осуществляться следующим образом. Обучение тьюторов для работы в региональных центрах одаренных детей будет обеспечивать Фонд «Талант и успех» в рамках госзадания.Повышение квалификации работников кванториумов будет проводиться Фондом новых форм развития образования также через госзадания.Повышение квалификации педагогических работников организаций дополнительного образования детей будет проводиться, как и в настоящее время, через институты развития образования, а также региональные модельные центры и по соответствующим направлениям федеральными центрами дополнительного образования детей.Предполагается, что по каждой направленности дополнительного образования детей будут подготовлены методические рекомендации издательством «Просвещение», победившим в соответствующем конкурсе на выполнение этой работы.На успешное развитие федерального проекта «Успех каждого ребенка» будут оказывать позитивное влияние всероссийские конкурсы профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей, проводимые Министерством просвещения РФ и Общероссийским Профсоюзом образования: «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур».Совет по вопросам дополнительного образования детей при Центральном совете профсоюза выступил с инициативой трансформации Всероссийского конкурса «Арктур» путем включения в него дополнительных номинаций: «Авторская программа педагога дополнительного образования», «Руководитель», «Методист». Возможность реализации этой инициативы будет дополнительно прорабатываться и обсуждаться.О взаимодействии Общероссийского Профсоюза образования, департамента образования Ярославской области и Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского по реализации социально значимого проекта – Российской психолого-педагогической олимпиады имени К.Д.УшинскогоВ целях реализации проекта «Учитель будущего», развития системы непрерывного педагогического образования, качественного воспроизводства молодых кадров для сферы образования, создания условий для профессионального самоопределения обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию, Общероссийский Профсоюз образования в марте 2019 года принял участие в социально значимом проекте – Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К.Д.Ушинского в Ярославле.Каковы предпосылки реализации данного проекта? Надо отметить, что отсутствует системная профессиональная ориентационная работа по педагогическим специальностям с мотивированными детьми, сохраняется тенденция преобладания различных психологических диагностик при низком проценте педагогических проб, но при этом сохраняется проблема обеспеченности образовательных организаций молодыми кадрами.Корни российской олимпиады, конечно, надо искать на ярославской земле. Ведь именно в этом регионе уже 28 лет проходит областная психолого-педагогическая олимпиада для школьников.Организатором олимпиады выступил Департамент образования Ярославской области, научно-методическое сопровождение осуществлял Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского. Проведение олимпиады поддержал и профсоюз, понимая важность и необходимость развития непрерывного педагогического образования, выявления обучающихся, проявляющих интерес к педагогической профессии.Указом Президента России от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству РФ при разработке национального проекта «Образование» поручено обеспечить «внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций». Постановка такой задачи является ключевой для развития кадрового потенциала системы общего образования.При этом обновление педагогического сообщества за счет выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования определяется не только качеством подготовки непосредственно в этих учреждениях, но и качеством абитуриентов, выбравших для себя соответствующее направление обучения, осознанностью сделанного ими выбора, наличием способностей к педагогической деятельности. В этой связи актуализируется вопрос об адекватной сегодняшним реалиям профессиональной ориентации, которая традиционно призвана обеспечить осознанный выбор выпускниками школ дальнейшей жизненной траектории, места учебы, направления будущей деятельности.Следует признать, что в течение 20 лет наблюдалось снижение интереса обучающихся, да и педагогов к традиционным формам подготовки к продолжению обучения по педагогической профессии, что объясняется рядом объективных обстоятельств: снижением престижности профессии учителя, изменением приоритетов при выборе будущей профессиональной деятельности.Необходимо отметить, что приход в систему образования качественно подготовленных, перспективных молодых учителей во многом определяет успешность в учебе и в жизни будущих инженеров, программистов и представителей других востребованных на рынке труда профессий.По мнению профсоюза, сегодня ориентация на педагогическую профессию должна быть принята в качестве одной из основных составляющих кадровой политики в сфере образования субъектов РФ, планирующих обеспечение своих систем образования педагогическими работниками на ближайшую и долгосрочную перспективу, в том числе для решения спектра задач в рамках реализации национального проекта «Образование». Особенно в малых муниципальных образованиях, где нередко наблюдается сочетание преобладания учителей старшей возрастной категории с оттоком молодежи в другие территории.В современных условиях при реализации проектов, направленных на работу с обучающимися, ориентированными на педагогическую профессию, необходимо учитывать следующее:- потребность в разработке методики оценки эффективности профориентационной деятельности в классах и группах педагогической направленности в образовательных организациях, которая была бы не только научно обоснована, но и принята педагогическим сообществом, а также муниципальными и региональными органами управления образованием;- возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов для социально одаренных и педагогически ориентированных обучающихся 10‑11‑х классов, открывающиеся в связи с переходом старших школьников на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам;- значимость обеспечения неформальной преемственности предварительного и подготовительного этапов профессионального становления и развития специалиста, в т. ч. в части методик обучения будущих профессионалов и возможности построения индивидуальных маршрутов их образования;- зависимость результативности работы по ориентации на педагогическую профессию от состояния и развития кадрового потенциала общеобразовательных организаций, объясняющаяся тем, что личность педагога во многом выступает отправной точкой для профессионального самоопределения школьника (иначе говоря, ученики «неинтересного учителя» вряд ли выберут педагогическую профессию);- особенности значительно отличающегося от своих родителей и педагогов поколения школьников (так называемое поколение Z), профессиональная ориентация которых должна строиться с использованием соответствующих форм и технологий.Последнее предполагает, что одним из оснований в подходе к профессиональной ориентации школьников должна выступать событийность. Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников имени К.Д.Ушинского стала весомым аргументом практической реализации такого подхода.Олимпиада – это перспективный проект в рамках предварительного этапа профессионального становления и развития будущего педагога. Данный проект предполагает:включенность в подготовку и проведение олимпиады всех заинтересованных участников в качестве организаторов (региональный департамент образования) и соорганизаторов (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского), партнеров (Общероссийский Профсоюз образования) и операторов (Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа»), исполнителей (Ярославский педагогический колледж и другие организации);использование для выявления педагогически одаренных школьников заданий, предполагающих демонстрацию не только знаний в области педагогики и психологии, но и умений публично представлять результаты собственной проектной и исследовательской деятельности, находить решения в нестандартных ситуациях, способности к педагогической импровизации и других компетенций, являющихся ключевыми при выборе педагогической профессии;цикл трехдневных мероприятий олимпиады: конкурсные испытания и встречи школьников с лидерами профессионального педагогического сообщества, открытая деловая программа для сопровождающих их педагогов, предусматривающая повышение квалификации с выдачей документа установленного образца, и открытая образовательная программа для педагогических и руководящих работников, студентов профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.19 июня 2019 года на заседании исполнительного комитета профсоюза был рассмотрен вопрос об итогах участия профсоюза в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К.Д.Ушинского. Заключено Соглашение Общероссийского Профсоюза образования с Департаментом образования Ярославской области о взаимодействии в реализации образовательного проекта, направленного на создание системной работы с обучающимися, ориентированными на получение педагогической профессии, распространение данного формата допрофессиональной подготовки обучающихся, выбравших педагогическую профессию, во всех субъектах Российской Федерации.Исполком профсоюза поддержал предложение о проведении второй Российской психолого-педагогической олимпиады школьников в Ярославле.Включение в число участников олимпиады большого количества субъектов РФ позволит организовать на ее площадках обсуждение в общероссийском формате вопросов состояния и перспектив развития допрофессиональной подготовки школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности.Исполком профсоюза считает необходимым при реализации этого проекта использовать возможности заинтересованного участия региональных (межрегиональных) советов молодых педагогов в проведении профориентационной работы с обучающимися, ориентированными на педагогическую профессию, последующее их сопровождение в период обучения в организациях высшего и среднего профессионального образования, а также в течение трех лет работы молодых педагогов в образовательной организации.Системная и скоординированная деятельность Департамента образования Ярославской области и Общероссийского Профсоюза образования по продвижению социально значимого проекта на уровне Российской Федерации даст психолого-педагогической олимпиаде возможность получить статус Всероссийской олимпиады школьников и войти в перечень всероссийских олимпиад Министерства просвещения РФ.Исполком профсоюза выразил уверенность, что ежегодное проведение олимпиады будет важным событием, способным начать объединение усилий педагогических и руководящих работников системы образования субъектов РФ, а также заинтересованных представителей организаций высшего и среднего профессионального образования, региональных (межрегиональных) организаций профсоюза, профессиональных педагогических сообществ по формированию системы профориентационной работы с обучающимися, ориентированными на педагогическую профессию.В план работы Минпросвещения России и профсоюза по реализации в 2019 году Отраслевого соглашения на 2018‑2020 годы включено обязательство сторон по подготовке совместных рекомендаций о проведении регионального этапа психолого-педагогической олимпиады школьников для направления в государственные органы исполнительной власти и региональные (межрегиональные) организации профсоюза.
Продолжение следует
___________
Распоряжение Минпросвещения России от 30 апреля 2019 г. №МР-4/02вн «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего».
Письмо профсоюза от 9 июля 2019 года №402 «О предложениях по подготовке к заседанию Государственного Совета Российской Федерации в части реализации национального проекта «Образование», направленное в адрес заместителя Председателя Правительства РФ – куратора национального проекта «Образование» Т.А.Голиковой.
Комментарии