search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Роль учителя в формировании межкультурного диалога Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение
0

Что должен уметь первоклассник?

Ответ на этот вопрос искали московские педагоги на очередном «Родительском собрании» радиостанции «Эхо Москвы».

Алексей МУРАНОВ, заместитель директора Центра образования №1811 «Измайлово», руководитель начальной школы:В этом году в Москве взяли всех детей, которые хотели поступить в ту или иную школу. Там, где школа не могла взять всех желающих – не было мест, открывали дополнительные классы, и таких случаев было много. У нас в начальных классах 120 детей. Есть нормы СанПиН, которые предполагают – не более 25 детей в классе. Раньше дети приходили в первый класс, ничего не умея. Но всех всегда шокировало, если ребенок не умел говорить. Уметь говорить – это сложный навык, поэтому мы говорим родителям, чтобы  загодя подготовить ребенка к школе, нужно  с ним  много говорить,  обсуждать, слушать его, задавать ему вопросы. Дети должны говорить как можно лучше, как можно больше знать слов. Мы говорим, что хорошо, когда ребенок умеет читать и писать, но, строго говоря, даже говорить он не обязан. Сама идея раннего развития, если мы учим только буквы (то есть прочти и не пойми), – это зло, самое главное – понимать текст. Читать научатся все, а научить читать с точки зрения понимания прочтенного текста, думать над ним предстоит учителю. Писать тоже научатся все, но важно не просто выводить буквы, а придумать собственный текст. Поэтому методик, как научить простым вещам, полно, а как сложным – мало.Дети бывают разные, кому-то в первом классе в 7 с чем-то лет учиться тяжело, а кому-то и в 6,2 нормально.Ребенок уже рождается с желанием учиться, главное – это желание не убить, а дальше школа, родители, весь окружающий мир помогают ему учиться.Михаил ЩИЦЕВАЛОВ, учитель подготовительной и начальной школы:За последние 10 лет все, что было предположительным, возможным, стало обязательным. Дети, которые не умеют писать и читать к 6-7 годам, если судить по Москве и Московской области, встречаются в наше время довольно редко. Мне кажется, что возникает такая ситуация, когда родители, у которых дети в 5 лет не умеют читать или писать, чувствуют смутное беспокойство: у соседей мальчик уже читает, в школе сказали, что это будет учитываться при приеме, нагнетается обстановка со стороны школы, со стороны родителей.Внутри школы есть учителя, к которым больше хотят попасть, к которым меньше, при этом возникают неформальные требования. Так всегда было, поэтому оценка способностей детей до сих пор влияет на то, куда они попадут, как и к кому.Что должен и что может сегодня знать, уметь среднестатистический ребенок в 6-7 лет? Знать алфавит, уметь читать хотя бы по слогам, определять звуки в слове, составлять предложения из 3-4 слов, описывать картинки, считать до 10 и обратно, складывать и вычитать до 10. Но эти требования настолько пересекаются с тем, что мы должны дать в первом классе, что половина подготовки к школе накладывается на 1-й класс.Если научить ребенка читать в 3 года, то к 6 он будет читать как взрослый, у него могут быть проблемы со зрением – читать-то он умеет, а зрительный аппарат к этому еще не готов.Если мы направим методики раннего развития на расширение его кругозора, то это будет ему во благо.Родители могут даже не учить писать, а укрепить ребенку руку с помощью мозаики, лепки, рисования. Критерием готовности ребенка к 1-му классу может стать не умение считать, писать, а умение взаимодействовать с другими в коллективе, психологическая, эмоциональная, физическая готовность.Девочки и мальчики взрослеют по-разному, девочки – быстрее, поэтому я советовал бы отдать девочку в школу в 6,5 лет, а мальчика – в 7,5.Татьяна ЖИГУЛОВА, учитель начальных классов Центра образования №109:Федеральные образовательные государственные стандарты предусматривают, что уже в первом классе дети должны работать на макбуках, выкладывать свои работы в информационное пространство. В первую очередь это нагрузка на родителей. Родители пока еще в силе, пока молодые, хорошо помогают своим детям, ведь учитель не всегда в состоянии помочь каждому ребенку при том количестве первоклассников, которое приходит, хотя мы все к этому очень стремимся. Практически все дети сейчас могут обучаться в школе, которая стала школой равных возможностей. У нас в школе учатся дети с нарушениями опорно-двигательной системы, лично у меня учились ребята с инсулинозависимым диабетом, сейчас у меня в классе обучаются первоклассники с лейкозом. Мы обучаем любых детей, с любыми диагнозами, так как родители имеют право отдать ребенка в общеобразовательные классы, несмотря на очень серьезные заболевания. В позапрошлом году у нас было 8 четвертых классов в параллели, в прошлом году мы набрали только 4 первых класса, так как стало понятно, что школа перегружена. В классах все равно много детей, но это определенные трудности новых стандартов, так как посадить такое количество детей за макбуки трудно, но мы справляемся.Я хочу успокоить родителей. Когда дети приходят в первый класс, дух соревнования у них сильно развит. Главное – научить ребенка общаться. Если он не будет замкнутым, то обязательно «возьмет» эту программу, хотя ни один взрослый не в состоянии освоить ту фонетику, которая идет в первом классе, – редуцированные гласные, твердые и мягкие шипящие. Родители думают, что не смогут чему-то научить своего ребенка до школы, что научат его неправильно. Неправильно тогда, когда дети читают по буквам, не соблюдают пауз, интонаций.Мой совет родителям: не надо хватать звезд с неба, просто позанимайтесь с ребенком в игре. Сейчас огромное количество развивающих игр, игр нашего детства, выпущенных в новом формате. Можно ведь все построить в виде игры, это будет иной подход.Родителям не нужно бояться того, что детям нужно освоить какие-то сложные понятия. Играйте вместе с ними, и ребенку уже будет в 2 раза интереснее. Главное – научить ребенка учиться, делать это всей семьей, играючи, лепить свой маленький мир, и если так заниматься, то никакой 1-й класс не страшен.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте