search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Что день грядущий нам готовит?

К акции протеста, проходившей по всей России, присоединились учителя Полдневской школы Камызякского района Астраханской области. В митинге, организованном педагогами в центре села, приняли участие медики, колхозники, родители учеников. Всего около 100 человек. Все собравшиеся полдневцы поддержали требования учителей, пожаловались и на свои проблемы. Ситуация в селе действительно критическая.

В колхозе «Лотос», который является основным работодателем, зарплату не дают. Колхозный паром – единственное, что связывает село с внешним миром, – работает с перебоями. Во время дождей в Полдневное вообще не добраться, грунтовая дорога сразу «плывет». «Скорая помощь» по этим причинам в село не ездит, медработникам, которые не получали зарплату с августа, приходится тянуть паром вручную. Медикаментов у местных врачей недостаточно. Те, кто вызывает фельдшера или медсестру на дом, должны иметь в домашней аптечке необходимые препараты.

В школе тоже куча проблем. На семи ветрах стоит сколоченный из досок школьный туалет (давно обещали построить новый, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки). Как и везде, не хватает наглядных пособий, инвентаря. Больной вопрос – подвоз детей к школе из Дамчика. Иногда ребята совсем не приезжают на уроки, так как «УАЗ» заповедника, который подвозит ребят, захватывает их по пути, а едет в основном по своим нуждам. Бывает, что ученики засиживаются в школе до 5-6 вечера в ожидании транспорта, который уезжает в Астрахань на целый день. А если полдневских школьников ждут на районной олимпиаде, то им вообще приходится вставать в 5 утра, чтобы туда попасть. Еще одна проблема – подвоз топлива (школьная кочегарка работает на солярке), его нужно завезти до дождей, иначе бензовоз по полдневской трассе не проедет. Одним словом, язык не повернется назвать акцию протеста сельчан необоснованной.

После митинга остывшие немного учителя собрались в одном из классов родной школы. К ним присоединились медработники и глава села. Свои вопросы они адресовали заведующему отделом образования администрации Камызякского района Виктору Егорову. Первый из них: когда же выплатят задолженность по коммунальным и командировочным? Тем более что есть решение суда. Дело учителя выиграли, суд постановил выплатить все долги, но ситуация не меняется.

На этот вопрос Виктор Иванович ответил однозначно: «Ждать исполнения решения суда бессмысленно. Дело в том, что бюджеты всех уровней исполняет такая федеральная служба, как казначейство. В районном бюджете этого года выплата командировочных и коммунальных не предусмотрена, т.к. такой статьи расходов в нем просто нет. Район собирает за год 42 млн. рублей налогов, а тратить только на зарплату бюджетникам нужно 69 млн. Половину из этих денег обязан отдавать районный бюджет, другая половина приходит из области. Районная администрация сейчас находится в ограниченном доступе к бюджетным средствам, т.к. казначейство выдает деньги, поступающие в бюджет, только согласно заложенным статьям. Но это не значит, что командировочные и коммунальные долги не выплатят. Уже сейчас видно, что район собирает больше налогов, чем запланировано. Значит, в следующем году, возможно, в бюджет заложат эти деньги».

Другой вопрос – когда у школы будет свой автобус? «По этой проблеме ситуация тоже тяжелая, – отметил Виктор Егоров. – Скажу прямо, что даже если на районное образование еще придут автобусы, то вряд ли машину получит Полдневская школа. У нас много еще более сложных участков. Например, с Нижнекалинова дети ежедневно ходят в школу 6 км пешком».

Что касается топлива, то Виктор Иванович заверил, что эта проблема у него на контроле: «Как только солярка придет в район, первые, кто ее получат, будут полдневцы».

Еще один вопрос, касающийся сегодня всех бюджетников, – октябрьское повышение зарплаты. Виктор Иванович объяснил, что планируемого роста на 33% в итоге не получается, т.к. на областные надбавки учителям это не распространяется. Для этого нужно отдельное постановление губернатора, а будет ли оно – неизвестно. Пока же суммарная зарплата учителей по району выросла на 20-21%.

Озадачил Виктор Иванович своих коллег и подчиненных грядущими реформами в образовании. Он отметил, что в 2004 году все школы планируется перевести на нормативное финансирование. «По этой схеме на каждого ученика школе будет выдаваться так называемая субвенция: в малых населенных пунктах – 9 тысяч рублей в год, в средних – 6,5 тыс. и в городе – 5,5 тыс. В этой субвенции заложена и зарплата учителям, и средства на развитие школы. Правда, пока не знаю, как будет действовать эта схема в малокомплектных школах, таких, например, как Каспийская (там всего 26 учеников). По этой схеме им даже на зарплату не хватит. Здесь два пути: или будут создаваться на базе других школ интернаты, а «неперспективные» учебные заведения закроют, или на эти школы будут спускаться дополнительные средства.

Хочу также отметить, что новая система хороша тем, что непосильный груз – зарплата бюджетников – будет скинут с органов местного самоуправления».

После выступления зав. отделом образования учителя выглядели озадаченными. Какова судьба сельского образования, выживет ли оно в таких условиях?

А.ЖУРАВЛЕВА

По материалам «Маяка дельты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте