search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году
0

Что делать родителю, если ребенок требует дорогой гаджет?

«Что делать родителю, если ребенок требует дорогой гаджет?» – вопрос актуальный, многие сталкивались так или иначе с подобной ситуацией и озадачивали себя поиском приемлемого решения. Как говорить об этом с подростком?

Инициируйте открытый диалог. В процессе диалога мы формируем позицию сотрудничества, желание обсуждать вопрос с последующим его конструктивным решением и возможностью выхода на компромиссы, удовлетворяющие все стороны. Благодаря диалогу нам становятся понятны интересы и потребности ребенка. Именно это способствует более полному восприятию ситуации.

Такой подход позволяет уйти от возможного конфликта, закрепить уверенную позицию в общении, самовыражении, ценности высказывания своей позиции и принятия, а следовательно, и контакта подростка и родителя.

Как лучше строить подобный диалог:

Спросите, с чем связан интерес к данному гаджету. Что в нем особенного? Так мы располагаем к открытому позитивному контакту, узнаем про интересы и потребности собеседника.

Попросите ребенка аргументировать позицию выбора: почему именно эту вещь он хочет? Чем она отлична от других аналогов? Чем она будет полезна и что позволит реализовать в деятельности? Тут смотрим на умение подростка аргументировать свою позицию. Аргументированная позиция всегда более ценна. Это важно поощрять, тем самым развивая ее, а вместе с ней и умение анализировать и взвешенно подходить к ситуации выбора.

Обсудите реальность покупки в данный момент, взвесьте все за и против. На этом этапе мы можем оценить уровень критичности, что также может оказать влияние на итоговое решение.
Следующим этапом в нашем диалоге должно стать принятие решения: утвердительное или же поиск альтернативных вариантов.

Совершать покупку или нет – выбор, зависящий от вас! Помощь в принятии решения окажет вам та информация, которую вы получите посредствам диалога. И тут опять-таки возможны варианты:
1. Если позиция подростка критична и аргументированна и вы понимаете, что эта покупка послужит его развитию в той или иной сфере, к примеру графический планшет для художника, хороший микрофон или камера для желающего заниматься видеоблогингом, микшер или устройство для аудиозаписи для музыканта, и ваш бюджет позволяет это, вполне возможно, что ваш ответ будет положительным при покупке желаемого гаджета или более доступной его альтернативы. Это в свою очередь может стать хорошим мотивирующим моментом и в учебе, и в иных сферах.

2. Если аргументация невнятна, критичность низкая (из серии «хочу, и все»), то тут важно подумать, какова истинная потребность подростка: привлечение внимания к себе и признание, попытка таким образом повысить свой статус среди сверстников, самовыражение посредством обладания брендовым устройством и т. п. Если это так, то здесь важно не подменять понятия, а совместно подумать о том, какими способами можно достигнуть желаемого. Важно делать это в ситуации открытого диалога: слушать, слышать и предлагать свою поддержку и помощь в развитии соответствующих компетенций, отмечать успехи и подбадривать в начинаниях. Со временем это принесет свои плоды.

Важно помнить про то, что открытый диалог – это пространство нашего развития, в котором мы узнаем новое, делимся опытом и выстраиваем прочные партнерские взаимоотношения с ребенком.

Владимир БРОНЯКИН, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте