search
main
0

Члены жюри “Учителя года России”-2019 поделились впечатлениями от выступлений участников

Для участников конкурса \”Учитель года России\”-2019 первое испытание \”Урок\” позади. Как шутят педагоги, можно выдохнуть. Кто-то считает, что провёл занятие с детьми на \”отлично\”, а кто-то до сих пор находит шероховатости и промахи в своём уроке. Но эксперты говорят, что это нормально. Членам жюри тоже совсем не просто, хотя бы потому, что им пришлось за четыре конкурсных дня познакомиться с палитрой яркого нового профессионального опыта.

Как заметила Ольга Ройтблат, член жюри, ректор Института развития регионального образования Тюменской области, народный учитель России, в целом \”Урок\” и \”Внеконкурсное мероприятие\”, стартовавшее сегодня, производят сильное впечатление. Прежде всего, потому, что все учителя уникальны. Ни один не похож на другого, у каждого свой подход, своё понимание, каждый педагог демонстрирует региональные изюминки, рассказывает о традициях. Эта разность очень заметна и интересна экспертам.

Ольга Ройтблат также отметила, что все члены жюри с нетерпением ждали начала испытания \”Внеурочное мероприятие\”, поскольку оно помогает ответить на некоторые спорные вопросы. Например, потенциал учителя виден, но на уроке что-то пошло не так. \”Внеурочка\” даёт возможность показать то, в чем он силен.

Владимир Головнер, член жюри, лауреат Московского городского конкурса \”Учитель года\” -1997, координатор программы \”Межрегиональная школа \”Учитель года\” считает, что \”внеурочка\”, бесспорно, рассчитана на то, чтобы посмотреть на конкурсанта с другой стороны. Ведь по учителю судят не только по тому, как он ведет урок, но и как взаимодействует в социуме. Другое дело, что для педагога довольно сложно попасть в формат внеурочного мероприятия, потому что учитель проводит их гораздо реже, чем уроки.

Формат урока педагогу более понятен, а внеурочное мероприятие – это слишком свободный жанр. Поэтому для конкурсантов было важно не скатиться к воспитательной беседе с учащимися на заданную тему. По мнению Владимира Головнера, были очень удачные примеры, когда конкурсанту удавалось сочетать и душевность, и необычный формат, но, увы, были и такие ситуации, когда учитель выдавал за \”внеурочку\” урок. На взгляд Владимира Головнера, это зависит, в первую очередь, от того, вдумался ли человек в критерии, по которым его оценивают, и правильно ли понял поставленную перед ним задачу.

Все без исключения эксперты отметили, что за несколько дней работы на конкурсе, их, прежде всего, поразили юные грозненцы. Это воспитанные, умные дети, рассуждения которых подчас заставляют сильно задуматься. Это важно суметь услышать. В том числе конкурсантам. К сожалению, уже есть примеры, когда учитель видит перед собой только план урока и не ориентируется по ситуации, не ведет линию ребенка, который высказал глубокое, интересное суждение. А ведь умение, слушая слышать – это одна из составляющих профессионального мастерства.

Чеченская Республика

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте