search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Опубликованы медиавизитки финалистов конкурса «Учитель года России - 2022» Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

Члены жюри “Учителя года России”-2019 поделились впечатлениями от выступлений участников

Для участников конкурса \”Учитель года России\”-2019 первое испытание \”Урок\” позади. Как шутят педагоги, можно выдохнуть. Кто-то считает, что провёл занятие с детьми на \”отлично\”, а кто-то до сих пор находит шероховатости и промахи в своём уроке. Но эксперты говорят, что это нормально. Членам жюри тоже совсем не просто, хотя бы потому, что им пришлось за четыре конкурсных дня познакомиться с палитрой яркого нового профессионального опыта.

Как заметила Ольга Ройтблат, член жюри, ректор Института развития регионального образования Тюменской области, народный учитель России, в целом \”Урок\” и \”Внеконкурсное мероприятие\”, стартовавшее сегодня, производят сильное впечатление. Прежде всего, потому, что все учителя уникальны. Ни один не похож на другого, у каждого свой подход, своё понимание, каждый педагог демонстрирует региональные изюминки, рассказывает о традициях. Эта разность очень заметна и интересна экспертам.

Ольга Ройтблат также отметила, что все члены жюри с нетерпением ждали начала испытания \”Внеурочное мероприятие\”, поскольку оно помогает ответить на некоторые спорные вопросы. Например, потенциал учителя виден, но на уроке что-то пошло не так. \”Внеурочка\” даёт возможность показать то, в чем он силен.

Владимир Головнер, член жюри, лауреат Московского городского конкурса \”Учитель года\” -1997, координатор программы \”Межрегиональная школа \”Учитель года\” считает, что \”внеурочка\”, бесспорно, рассчитана на то, чтобы посмотреть на конкурсанта с другой стороны. Ведь по учителю судят не только по тому, как он ведет урок, но и как взаимодействует в социуме. Другое дело, что для педагога довольно сложно попасть в формат внеурочного мероприятия, потому что учитель проводит их гораздо реже, чем уроки.

Формат урока педагогу более понятен, а внеурочное мероприятие – это слишком свободный жанр. Поэтому для конкурсантов было важно не скатиться к воспитательной беседе с учащимися на заданную тему. По мнению Владимира Головнера, были очень удачные примеры, когда конкурсанту удавалось сочетать и душевность, и необычный формат, но, увы, были и такие ситуации, когда учитель выдавал за \”внеурочку\” урок. На взгляд Владимира Головнера, это зависит, в первую очередь, от того, вдумался ли человек в критерии, по которым его оценивают, и правильно ли понял поставленную перед ним задачу.

Все без исключения эксперты отметили, что за несколько дней работы на конкурсе, их, прежде всего, поразили юные грозненцы. Это воспитанные, умные дети, рассуждения которых подчас заставляют сильно задуматься. Это важно суметь услышать. В том числе конкурсантам. К сожалению, уже есть примеры, когда учитель видит перед собой только план урока и не ориентируется по ситуации, не ведет линию ребенка, который высказал глубокое, интересное суждение. А ведь умение, слушая слышать – это одна из составляющих профессионального мастерства.

Чеченская Республика

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте