Автор идеи – Константин Чуркин, ректор Омского государственного педагогического университета. Проект, запущенный еще весной, оказался своевременным.
– На федеральном уровне существует программа поддержки русского языка, но до рядового обывателя она не доходит, – говорит Тамара Скок, координатор проекта «Современный русский», старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации. – Люди, начиная от школьника и заканчивая пенсионером, остаются один на один с ситуацией нарушения норм грамотной речи. Поэтому мы и решили создать проект по оздоровлению повседневной русской речи.
В проекте пять направлений, все они адресованы массовой аудитории. Первое направление называется «Чисто по-русски». С помощью информационно-просветительских роликов лингвисты педуниверситета рассказывают, как правильно надо ставить ударение в тех или иных словах, как правильно говорить: «свешайте двести грамм» или «взвесьте двести граммов». Ролики размещаются на 160 мониторах в автобусах и на 60 экранах в маршрутных такси. Бесплатно. Информация обновляется раз в неделю. Второе направление работы – экстренная лингвистическая помощь. Любой житель Омска и области в будние дни с 11 до 16 часов по телефону 23-44-84 может узнать, как правильно сказать то или иное слово, как написать или как лучше сформулировать ту или иную фразу.
– Благодаря тому, что проект был анонсирован всеми средствами массовой информации, в том числе федеральными телеканалами, к нам в скорую лингвистическую помощь звонят не только омичи, – говорит Тамара Николаевна, – поступают звонки из Москвы и Московской области, Ленинградской области, Ижевска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Читы, Тобольска. Задают самые разные вопросы. Омичку, проживающую на Красном пути, например, возмущает реклама, где вместо слова «эвакуатор» написано «эвапуатор». Мы связались с рекламной фирмой и спросили, что это значит. Нам ответили: «Рекламный трюк». Читинка, делая уроки с внуком, спрашивала, почему «печеная картошка» пишется с одним «н», а «печенная в духовке» – с двумя. Сегодня с утра позвонил москвич и спросил, склоняется ли название аэропорта Домодедово.
Третье направление проекта – «Цитаты из жизни». Студенты вместе с преподавателями разработали проект наружной рекламы, которая будет размещаться на огромных щитах вдоль автодорог. На щитах – емкие и краткие изречения классиков о русском языке, о государственности и культуре.
Четвертое направление – это создание «Карманного словаря делового человека» – для офисных служащих, для пресс-секретарей. И пятое направление – это размещение статей преподавателей ОмГПУ в газетах.
– Благодаря работе на «горячей линии» мы лишний раз убедились, что народ у нас очень любознательный, интеллигентный, творческий, веселый, – говорит Тамара Николаевна.
Комментарии