search
main
0

Четыре тысячи подписей. Огорчает бумаготворчество, радуют выпускники

В этом году гимназии «Эврика» города-курорта Анапы Краснодарского края исполнилось двадцать лет. Директору гимназии, кандидату педагогических наук, заслуженному учителю России, кавалеру ордена Трудовой Славы III степени Галине ФИЛИППОВОЙ есть чем гордиться. Например, такой важной вещью, как крепкое здоровье гимназистов. С этого мы и начинаем разговор.

– Галина Григорьевна, как вам это удается? Школьники поголовно болеют хроническими и иными заболеваниями, здорового ребенка в наше время и не найдешь…- Просто наша гимназия восьмой год работает по здоровьесберегающим технологиям Владимира Базарного. У нас раздельно-параллельное обучение, мальчики и девочки учатся отдельно. При этом они считаются одним общим классом. В первый год этого нововведения среди родителей были сомневающиеся, которые не привели к нам детей в первый класс. Буквально единицы. А сейчас к нам приходят именно потому, что знают – у нас раздельно-параллельное обучение.Девочки и мальчики вместе занимаются внеклассной деятельностью и такими предметами, как музыка, хореография. Они ходят друг к другу в гости. Знаете, что я наблюдаю? Когда дети учатся вместе, у них нет уважения к противоположному полу. Им все равно – мальчик, девочка. Стукнул книжкой по голове, и все. У нас такого нет. Случаев драки между мальчиком и девочкой за восемь лет я не видела ни разу.- А вообще, какие дети у вас учатся?- Дети разные. Есть из обеспеченных семей. Есть из семей среднего достатка. В прошлом году родители привезли ребенка из села, что недалеко от Анапы. Простые люди, работяги. Я рассказала об условиях, объяснила, что у нас сложно учиться.- На что вы обращаете внимание, когда ребенка приводят к вам в школу?- Первое – ребенок должен быть выносливым. Второе – обладать логическим мышлением. В общем, морально и физически должен быть готов к школе. Они же с первого класса начинают у нас очень быстрыми шагами идти. Даже букварный период проходят быстрее, чем в обычной школе. У нас много дополнительных предметов – этика, хореография, экономика, информатика. Вообще наша гимназия – школа полного дня. У нас ведется большая внеклассная работа. Много интересных традиций.Например, уже 17 лет в день рождения гимназии 5 декабря проходят балы. Гимназия большая, 550 человек, поэтому мы не вмещаемся в наш актовый зал и проводим в городском театре три бала – для начальной школы, для среднего звена и для старших. Нам нужен большой танцпол, потому что во время бала все танцуют вальс, менуэт, польку.У нас есть премия «Успех» для учителей, мы чествуем педагогов в 15 номинациях. «Вершина мастерства» – для преподавателей, которые достигли наивысших результатов. «Золотой хронометр» – человеку, который никогда не опаздывает, и т. д. Дарим им «Ники», дипломы даем. А попечительский совет выделяет премии. Есть приз ученических симпатий, родительских симпатий. А победителей в остальных номинациях называет педагогический коллектив. На педсовете раздаем списки учителей и проводим тайное голосование. Я считаю сама, чтобы интрига была, никто не знал. Торжество проходит в городском театре. Приходят все – дети, учителя. Называем претендентов на победу в каждой номинации. Известные в городе люди открывают конверты с именами победителей. Все, как на телевизионных конкурсах.- Что представляет собой педколлектив вашей гимназии, Галина Григорьевна? Много молодых?- Много. Средний возраст учителей – 37 лет. Коллектив хороший! Редко приходят опытные учителя. Чаще молодые, мы их учим. У нас работать непросто, в гимназии высокий уровень. И родители ожидают высокого уровня обучения. В рейтинге по ЕГЭ в городе мы всегда занимаем 1-2-е место. В этом году была девочка-двухсотбалльница. Поступила в МГУ, на бюджет. Выпускники поступают в престижные вузы, поэтому учителя чувствуют свою ответственность. Мы постоянно отправляем наших педагогов повышать квалификацию. Кроме того, приглашаем к себе ученых из Краснодара, Москвы.Воспитательная работа идет серьезная. Когда гимназия только возникла, я мечтала создать такую школу, чтобы на выходе были хорошие люди, воспитанные дети. Это, наверное, самое главное. И вдруг я попала на лекцию Надежды Егоровны Щурковой, которая в Анапе проводила краевой семинар. Теперь Надежда Егоровна ежегодно приезжает в гимназию, проводит семинары для учителей в течение недели. И мастер-классы с учениками – показывает, как нужно работать.- Но, наверное, в первую очередь вам, как директору, приходится думать о хозяйственных проблемах?- Это правда. Но больше всего меня тяготит огромная отчетность и бумаготворчество. Очень много сегодня условностей. Сейчас, чтобы оказать платные образовательные услуги, на каждого родителя приходится заключать 4-5 договоров. С попечительским советом – один договор. Договор о сотрудничестве – другой. На платные образовательные услуги – третий. На группу продленного дня – четвертый… И так далее. На каждую услугу мы должны заключить договор. Я только 1 сентября поставила 4 тысячи подписей на бумагах. Потом большая отчетность, как и везде по стране. Причем с приходом в нашу жизнь информационных технологий количество бумаг не уменьшилось, а увеличилось. Приходится делать документы и в электронном виде, и на бумажном носителе. А хозяйственная работа мне не в тягость. Ведь делаешь это для детей.- Наверное, вам, как и любой хозяйке, приятно обустраивать свой дом – гимназию?- Конечно, приятно. Я благодарна родителям, которые поверили нам, что достойного человека можно воспитать только в хорошей атмосфере. Среда имеет очень большое значение. Должно быть чисто, красиво в каждом классе. И в целом в гимназии.- А что такое красота в классе, школе?- Во-первых, чистые, красивые полы. У нас везде паркет. Во-вторых, хорошая мебель. Красивые шторы… Все имеет значение. В начальной школе у нас конторки. Пол-урока дети стоят, пол-урока сидят. Офтальмотренажеры есть. Конечно, есть у нас и вся необходимая техника. Компьютеры, интерактивные доски. В начальной школе у каждого ребенка маленький ноутбук.Что касается среды, важен уклад и взаимоотношения треугольника «учитель – родитель – ученик». У нас табу – учителя не кричат на детей. Большое внимание, как я уже сказала, уделяем воспитательным технологиям. Мы собираем воспитательные, внеклассные разработки наших же учителей. Отсматриваем их. И лучшие оставляем, формируем базу, которой может пользоваться весь коллектив. Труд учителя надо облегчать, тем более классного руководителя.У нас есть цикл классных часов по духовно-нравственному воспитанию. Есть программа «Путешествие от родного порога». Дети раз в четверть куда-нибудь ездят, расширяют кругозор. Маленькие поближе – изучают Анапу, большие – по Краснодарскому краю, а самые старшие – по России и выезжают за рубеж. Другая программа – «Я человек», посвященная выдающимся людям России. Например, один класс изучает девять известных художников. Другой – девять известных поэтов. Третий – деятелей искусства. Программа разработана для всех параллелей.- Галина Григорьевна, вас не пугает, что в ближайшие годы придется внедрять ФГОС разных уровней – для средней, старшей школы?- Не пугает. Когда появился ФГОС для начальной школы, мы увидели, что для нас практически ничего нового нет. Мы в этом режиме всегда работали. Просто привели все в систему. Что касается деятельностного подхода, я тоже это приемлю, сама защитила диссертацию по формированию этического опыта.Есть трудности с помещением. Чтобы дать каждому классу 10 часов внеурочной деятельности, нужна площадь. Мы перестроили теплицы, гаражный блок…Трудности еще какого плана. Приходится учителям вести кружки, а хочется, чтобы это делали профессионалы. Хотя у нас есть архитектурная студия, хореография, духовой оркестр, вокальная группа. Много спортивных секций. Но некоторые кружки за счет родителей содержим. Спонсоров найти непросто. А родители хоть и не очень богатые люди, но стараются. Мне кажется, родители тогда помогают школе, когда видят, что деньги идут на пользу детям. У нас попечительский совет. Все поступления через банк, все прозрачно. Составляем смету, отчитываемся.- Какая ваша самая большая гордость, связанная со школой?- Выпускники! Много достойных ребят. Шесть человек – кандидаты наук. Очень много врачей. Военные есть. Такой бальзам на душу, когда дети, в которых вложена частичка твоего труда, становятся достойными людьми. Мы посчитали, за 20 лет у нас больше тысячи выпускников. Слава богу, нет ни одного наркомана, пьяницы. Ни один ребенок у нас никогда не состоял в комиссии по делам несовершеннолетних. Самое главное в нашей работе – не читать ребенку лекции, каким он должен быть, а показывать пример. Или советовать. Я сама веду этику в 9, 10, 11-х классах. Считаю, что директор должен общаться с детьми, особенно с выпускниками. И я всегда говорю ребятам: «Я вам не советую поступать так-то и так-то. Вот такие могут быть последствия. А право выбора за вами. Выбирайте, какими вы будете…»Анапа, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте