search
Топ 10

Четыре художника Экологический праздник во втором классе

1-й ведущий: Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
2-й ведущий: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи выбрали себе Красное Солнышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
1-й ведущий:
Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.

2-й ведущий: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях!
1-й ведущий:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
“Встречайте, прилетели мы!” –
Скворцы кричат.
Хоровод “Веснянка”
2-й ведущий: Все вы, ребята, бывая в лесу, видели, что там растет много деревьев. Отгадайте, что это за дерево:
Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза).
1-й ведущий: Мы любим нашу березу. Береза – нарядное и красивое дерево. О ней написано много стихотворений.
Звучит стихотворение Александра Прокофьева “Березка”:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится.
2-й ведущий: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Что вы знаете о ней, ребята?
– Настои из почек березы употребляют как лекарство.
– Почки собирают весной, когда они немного набухнут. Сережки березы служат кормом для наших полезных птиц.
– На стволах березы встречается чага. Весной из сока березы приготовляют сироп.
– Древесину используют для изготовления фанеры, лыж, мебели.
– Верхние слои коры березы, или береста, – хороший материал для изготовления шкатулок, посуды.
– А сколько грибов растет под березами! Это подберезовики, волнушки.
1-й ведущий: А знаете ли вы, что:
– белка заготовляет на зиму до 600 г сухих грибов;
– быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик – по 4 см в сутки;
– во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали грибы-трутовики – они успешно заменяли вату.

Звучат частушки о грибах
1) Шоколадная папаха, белый шелковый мундир,
Посмотрев, опенок ахнул: настоящий командир.
2) Не играйте вы, опятки, дотемна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь – в кузовке местечко есть!
3) Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду – старичок.
Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня!
4) По грибы ходила Алла, гриб красивый выбирала.
Собрала, как на подбор, что ни гриб, то мухомор.
2-й ведущий: А сейчас мы проведем викторину “Что вы знаете о грибах?”.
1) Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы. По питательности наиболее ценны белые грибы и шампиньоны).
2) Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовой гриб, который разрушает древесину).
3) У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик).
1-й ведущий: Приступило к работе жаркое Лето. Весь лес расписало сочной зеленью. Деревья в фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.
2-й ведущий:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

Песня “Ягодка по ягодке”
1-й ведущий:
Дождик прошел по садовой
дорожке,
Капли на ветках висят,
как сережки.
Тронешь березку – она
встрепенется
И засмеется, до слез засмеется.
Дождь прошуршал по зеленому
лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой
травинке
По огонечку, по серебринке.
2-й ведущий: Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной, листья осины разрумянила, будто спелые яблоки.
Звучит стихотворение
“Скажи, художник”
Н.Брамлей
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Ответь, какого цвета
Земля – моя планета.

Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.

В дороге, словно в сказке,
Найдешь свою жар-птицу,
Твоих рисунков краски
Нам даже будут сниться.

1-й ведущий:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
Частый дождь в окно трезвонит,
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
2-й ведущий:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
1-й ведущий:
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый
Все вместе: Здравствуй, осени
пора!

(Входит девочка в костюме Осени).
Игра “Осень спросим”
Осень: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки:
1) Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2) Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставили Егорушку
Плакать без горюшка. (Лук)
3) Над землей – трава,
Под землей – алая голова.
(Свекла)
4) Летом в огороде свежие
зеленые,
А зимою в бочке – желтые
соленые. (Огурцы)
5) Сижу в земле на грядке я
Длинная, красная, сладкая.
(Морковь)

1-й ведущий: Итак, ребята, сегодня в гостях у нас побывали все четыре времени года. Расскажите, кому какая картина больше всего понравилась. У нас в классе есть свои художники. Давайте попробуем нарисовать зиму, весну, лето, осень. Ваши рисунки мы покажем на выставке в школе.

2-й ведущий:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки.
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле.

Татьяна ЖУРБА,
учитель начальных классов гимназии N 1
г. Красный Сулин,
Ростовская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте