search
main
0

Четыре дня восторга. Учителя из Пермского края надеются снова приехать на фестиваль

​Наталья МАРЧУК, заместитель директора по учебно-методической работе школы №10 города Чайковского Пермского края, победитель IV Фестиваля школьных учителей в Елабуге:- В прошлом году мы приезжали в Елабугу вчетвером, в нынешнем году состав команды расширился – нас уже семеро. Все мы из одной школы. Было приятно встретить лица, знакомые по прошлому фестивалю. Порадовали и новые знакомства.

Что объединяет всех людей, которые во время отпуска встречаются на фестивале в Елабуге? Я думаю, что помимо профессиональной деятельности это поиск педагогических смыслов, осознание своей миссии в прошлом, настоящем и будущем образования, стремление к личностному развитию и диалогу разных культур. Живое профессиональное общение, поиск единомышленников, лекции мэтров педагогической науки, мастер-классы педагогов-новаторов, культурные события – основные вехи праздника, на который вновь хочется вернуться. Обязательно поеду и на следующий год. Особенно отмечу мастер-классы зарубежных коллег: Лидии Александровны Козинец из Белоруссии, Габриэлы фон Дюринг из Швейцарии и Джанжая Йингпраюна из Таиланда. Каждый профессионал в области образования, неповторимая личность. Они продемонстрировали разные стратегии профессиональной деятельности, но их объединяет одно – раскрытие потенциала ребенка. Разве не в этом смысл нашей профессии? Елена ЧЕКАНОВА, учитель музыки и искусства: – Я приехала на фестиваль во второй раз. Очень довольна тем, что видела и слышала в прошлом году. В этот раз посетила мастер-классы зарубежных модераторов, чтобы ознакомиться с иностранной системой образования. Особенно понравилась встреча с Габриэлой фон Дюринг. Она поразила своей тактичностью, интеллигентностью. Марк Лейкин из Израиля рассказал, как влияет билингвизм на развитие креативности и как вообще важно изучение различных языков. Удалось также побывать на встрече с победителем конкурса «Учитель года» Светланой Колесниченко. Ее рекомендации и опыт пригодятся в практике работы. На мастер-классе Натальи Арчебасовой, используя технологию «Коллаж», мы провели сравнительный анализ стереотипов в изучении культур России, Китая, США, Евросоюза и составили портрет учителя инновационной школы. Как и в прошлом году, восхищение вызвала лекция Евгения Ямбурга, его книга о профессиональном стандарте стала для всех хорошим подарком. Надеюсь, она поможет в освоении требований стандарта. Но, пожалуй, самое главное – мы вновь оказались в атмосфере творчества, доброжелательности, праздника мастерства. Хочется отметить и насыщенную вечернюю программу. Надеюсь, что удастся приехать на фестиваль и в третий раз, пусть даже за свой счет. Елена КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель директора по УВР, учитель математики: – На фестивале учителей в Елабуге я была впервые. Неизгладимое впечатление на меня произвела организация. Все было продумано до мелочей. В течение всего фестиваля нас окружала забота организаторов и волонтеров. Мне удалось посетить пять мастер-классов. Два из них, «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при обучении математике» и «Деятельностный подход к обучению математике», проводил профессор, доктор педагогических наук Виктор Алексеевич Далингер. Посетила я и мастер-класс «Площади многоугольников без формул» учителя математики гимназии №26 Набережных Челнов Любови Владимировны Баевой. Все три мастер-класса будут полезны мне как учителю математики. Особый интерес вызвала встреча с Габриэлой фон Дюринг. Она рассказала о том, как зарождалась организованная ею школа Монтессори. Обучение в школе ведется в разновозрастных классах: 3-6 лет, 6-9 лет, 9-12 лет и т. д. Старшие дети могут обучать младших, если они обратились к ним за помощью, при этом старшие дети, работая с малышами, приобретают собственные навыки. По методике Монтессори для обучения математике используется специальный счетный материал, который носит название «Материализованная абстракция», возможно, именно поэтому ее воспитанники овладевают математической абстракцией намного раньше, чем ученики традиционной школы. Обучаясь в школе Монтессори, дети к 5 годам уже уверенно читают и пишут рассказы, обычно от руки. На уроках учитель не стоит перед классом, пытаясь удержать внимание каждого, а передвигается от ученика к ученику или группе учеников (если дети в данный момент решили изучать материал совместно). Ученики в данной школе самостоятельно берут на себя ответственность за свое обучение! После рассказа гостьи из Швейцарии появилось желание посетить школу Монтессори и собственными глазами увидеть процесс обучения. Еще я посетила мастер-класс «Урок – активный ученик» доктора философских наук, научного сотрудника факультета педагогики Технического университета Дрездена Юлии Койновой-Цельнер и ознакомилась с методом «Групповые пазлы». Незабываемыми были концерт джазового оркестра «Визит», салют для участников фестиваля, спектакль «Очень простая история» в постановке русского драматического театра «Мастеровые» Набережных Челнов и творческий вечер учителей-участников. Я признательна организаторам за высочайший уровень проведения фестиваля. Светлана МУЛАХМЕТОВА, заместитель директора по начальной школе: – На фестивале школьных учителей в Елабуге я побывала впервые. Понравилось все: организация форума, встречи, общение с коллегами из разных уголков нашей страны и соседних государств. Впечатлили мастер-классы Натальи Юрьевны Ожмековой и Марка Лейкина. Наталья Юрьевна в деятельностном режиме организовала знакомство с активными методами обучения. Педагоги перевоплотились в учеников и за два часа прожили все этапы урока, испробовав на себе различные формы организации учебных занятий: знакомились друг с другом, играли в «Глухие телефоны», с помощью приема «Автобусная остановка» изучили новую тему по окружающему миру, «оживили» сказку «Репка» и провели рефлексию с помощью метода «Ресторан». Наталья Юрьевна продемонстрировала высочайший уровень мастерства, вызвала желание поскорее прийти в класс и вместе с учениками, играя, получать новые знания. Профессор из Израиля Марк Лейкин осветил актуальный на сегодняшний день вопрос о детях с трудностями обучения. Призвал педагогов быть внимательнее к ученикам, различать и учитывать их особенности. Существуют три области трудностей в обучении: трудности в арифметике, чтении и дефицит внимания. Эти проблемы можно решить, если начать работу с 1-го класса. Следует помнить о том, что есть дети с проблемами, а есть дети, не желающие учиться. Что осталось после фестиваля? Радость, восторг, вдохновение, благодарность организаторам, волонтерам и огромное желание приехать снова!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте