25% родителей положительно относятся к совместному обучению нормотипичных детей и детей с особенностями развития.
Как сообщается в опросе, проведенном компанией VK, 25% процентов родителей выступают за инклюзивное обучение, еще 44% относятся нейтрально. И только 18% родителей оценивают такое смешение негативно.
Компания проводит подобный опрос ежегодно. В этом году в нем приняли участие 6 900 респондентов из 50 городов России. По сравнению с прошлым годом число тех, кто негативно относится к совместному обучению, снизилось на 5%.
Кроме этого, итоги опроса показывают, что родители плохо знают, что такое инклюзивное образование детей с особенностями развития. 75% опрошенных сообщили, что в их классах нет детей с особенностями развития, и только 16% подтвердили, что в классе обучаются дети с задержкой развития, инвалидностью, аутизмом или синдромом Дауна. При этом 59% родителей отметили, что хотели бы знать, как правильно общаться с особенными детьми.
Также родители нормотипичных детей почти ничего не знают о доступности среднего образования для особенных детей. 43% не смогли ответить на этот вопрос, 15% считают, что образование доступно, а 26% уверены, что обычные школы не доступны детям-инвалидам.
Также в опросе приняли участие 18% родителей особенных детей. Они говорили о том, что очень ценят общение своих детей со сверстниками и другими взрослыми. Кроме этого, для них важно доброжелательное отношение учителей. И только после этого родителей ставили необходимость получить среднее образование.
Комментарии