Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Четче диктуйте… пальцами

Дата: 21 апреля 2011, 21:48
Автор:

Недавно педагогический колледж № 4 стал федеральной экспериментальной площадкой по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На ее базе будет создан Центр для оказания помощи людям, нуждающимся в социальной адаптации.

Узнав о нехватке профессиональных сурдопереводчиков, в педколледже № 4 решили набрать группу из 30 человек на очное отделение и 15 на заочное. Обучение необычное. Сначала студенты колледжа изучают дактильную речь – ручную, пальцевую азбуку. Она необходима для передачи слов, для которых не выработаны жесты, например, имен или терминов. Дактильная речь воспроизводится при помощи дактильных букв, то есть определенных конфигураций пальцев и их движений. Затем уже изучается сам жестовый язык, в котором каждый отдельный жест обозначает какое-либо слово или понятие.

Преподаватель специальных дисциплин в педагогическом колледже № 4 Елена Заблоцкая считает, что для сурдопереводчика важно не только хорошее образование, но и его личные качества: терпеливость, стрессоустойчивость, хорошая зрительная и моторная память.

Урок по сурдопереводу начинается с разминки пальцев. Как только они стали мягкими и подвижными, студенты приступают к повторению азбуки. После чего их ждет диктант из… двадцати слов! Эти немногие слова надо «прочитать» на руках педагога. Проходит такой диктант в абсолютной тишине, слышен только скрип ручек. Елена Заблоцкая рассказывает:

– Мы стремимся развить у студентов хорошую скорость, 250 дактильных знаков в минуту. Ребята  по очереди жестикулируют у доски, что позволяет им всем приобрести навык считывания с разных рук. У каждого человека есть свои особенности в воспроизведении жестов. Это все равно что научиться различать разные почерки».

Чтобы глухонемому было легче прочесть жесты, нужно и дактильные буквы выстраивать как бы в строчку, держать руку на одном уровне и вести ее от правого плеча к левому. Дополнительные уроки – на тему «Ударение». Ведь многие слова пишутся одинаково, но смысл у них в зависимости от ударения разный. В таких случаях ударную гласную нужно подчеркнуть жестом, естественно.

Всю эту науку уже постигла первая  группа сурдопереводчиков. Теперь они постигают ее на практике, занимаясь с малышами в коррекционных детских садах. Будущие ученики уже ждут своих любимых педагогов, которые придут к ним не на месяц, а навсегда!

Омск

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt