search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России «Просвещение» приглашает желающих бесплатно обучиться архитектуре Глава Минобрнауки предложил учредить исследовательскую магистратуру, связанную с аспирантурой Из-за ОРВИ в школах и садиках Нижневартовска вводят ограничения Подросткам предлагают разрешить работать в выходные в период каникул Как помочь ребенку выбрать профессию Школьников Москвы приглашают сдать демонстрационный экзамен и получить дополнительные баллы при поступлении «Наши семейные книги памяти»: школьники и студенты подняли архивы и собрали информацию о своих родственниках
0

Четче диктуйте… пальцами

Недавно педагогический колледж № 4 стал федеральной экспериментальной площадкой по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На ее базе будет создан Центр для оказания помощи людям, нуждающимся в социальной адаптации.

Узнав о нехватке профессиональных сурдопереводчиков, в педколледже № 4 решили набрать группу из 30 человек на очное отделение и 15 на заочное. Обучение необычное. Сначала студенты колледжа изучают дактильную речь – ручную, пальцевую азбуку. Она необходима для передачи слов, для которых не выработаны жесты, например, имен или терминов. Дактильная речь воспроизводится при помощи дактильных букв, то есть определенных конфигураций пальцев и их движений. Затем уже изучается сам жестовый язык, в котором каждый отдельный жест обозначает какое-либо слово или понятие.

Преподаватель специальных дисциплин в педагогическом колледже № 4 Елена Заблоцкая считает, что для сурдопереводчика важно не только хорошее образование, но и его личные качества: терпеливость, стрессоустойчивость, хорошая зрительная и моторная память.

Урок по сурдопереводу начинается с разминки пальцев. Как только они стали мягкими и подвижными, студенты приступают к повторению азбуки. После чего их ждет диктант из… двадцати слов! Эти немногие слова надо «прочитать» на руках педагога. Проходит такой диктант в абсолютной тишине, слышен только скрип ручек. Елена Заблоцкая рассказывает:

– Мы стремимся развить у студентов хорошую скорость, 250 дактильных знаков в минуту. Ребята  по очереди жестикулируют у доски, что позволяет им всем приобрести навык считывания с разных рук. У каждого человека есть свои особенности в воспроизведении жестов. Это все равно что научиться различать разные почерки».

Чтобы глухонемому было легче прочесть жесты, нужно и дактильные буквы выстраивать как бы в строчку, держать руку на одном уровне и вести ее от правого плеча к левому. Дополнительные уроки – на тему «Ударение». Ведь многие слова пишутся одинаково, но смысл у них в зависимости от ударения разный. В таких случаях ударную гласную нужно подчеркнуть жестом, естественно.

Всю эту науку уже постигла первая  группа сурдопереводчиков. Теперь они постигают ее на практике, занимаясь с малышами в коррекционных детских садах. Будущие ученики уже ждут своих любимых педагогов, которые придут к ним не на месяц, а навсегда!

Омск

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте