Всегда радостно получать письма.
Нет, не ставшие привычными е-мейлы, а те самые – старомодные, в бумажных конвертах. К счастью, в редакцию они приходят регулярно. Я взял за правило читать каждое.
Пишут по-разному и о разном. Просят о помощи, делятся мыслями и проектами, откликаются на вышедшие публикации.
Неизменно одно – этот заочный разговор всегда честен. Именно так общаются с близкими, зная, что они поймут и поддержат.
Нерешенных проблем много. Увы, они будут всегда. И с началом очередного учебного года кажется, что их стало только больше. А времени на саму попытку их решения, напротив, меньше.
Психологи говорят, что в современном ритме жизни всегда важно уметь вовремя отвлечься. Переключиться с рутинных задач на что-то еще.
Пересадить цветок в горшок побольше, встретиться с друзьями, совершить короткое путешествие – пусть даже и в соседний населенный пункт. А потом, кто знает, или проблема отступит, или изменится наше отношение к ней. Ну а если ни то ни другое, то почти наверняка появятся новые силы для продолжения движения по выбранному пути.
Неплохо отвлекает и чтение. Конечно, вы уже догадались, что к старту учебного года мы решили подарить вам литературный номер «Учительской газеты».
Его сквозная тема – первый учитель. Не обязательно школьный педагог, но тот, кто оказал влияние, сыграл свою роль в судьбе автора или его персонажа. Вспомните героев одноименной повести Чингиза Айтматова, ведь там главными уроками Дюйшена были совсем не те, что он дал у доски.
Среди тех, кто согласился помочь нам в реализации этой задумки, – известные писатели, лауреаты и финалисты самых престижных литературных премий страны. Это и Александр Архангельский, и Роман Сенчин, и Дмитрий Воденников, и автор журнала The New Yorker Кристен Рупеньян, и Алиса Ганиева, и даже космонавт – глава Российского движения школьников Герой России Сергей Рязанский… А ведь это даже не половина авторов, чьи рассказы и эссе представлены в номере и в большинстве своем написаны специально для него. В каждом из них личная история, но, собранные под одной обложкой, они будто бы переглядываются и перемигиваются, создавая в пространстве газеты совершенно особую атмосферу. Подчеркивается она и нетипичными для нас иллюстрациями и экспериментальной версткой, свойственной скорее дорогим глянцевым журналам.
Отдельно стоит сказать и о первой полосе. На ней картина художника Владимира Дубосарского «Буду летчиком» из серии «Мои первые книжки». Владимир Ефимович не нуждается в представлении, его картины висят в Русском музее, Третьяковке, в парижском Центре Помпиду и еще в десятке крупнейших музеев и галерей мира.
У него была тысяча и одна причина отказать в праве публикации картины или просто проигнорировать наше предложение, но он согласился сделать исключение.
«Цифра» продолжает даже не захватывать, а обволакивать наш мир в целом и жизнь каждого по отдельности. Многие операции теперь можно выполнить быстрее и эффективнее. То и дело появляются новые стартапы, сервисы и возможности, чтобы сэкономить, высвободить наше время. Стало ли его больше и тратим ли мы его эффективнее – вопрос открытый.
В этой ситуации меняются и средства массовой информации. Вы знаете, что «Учительская газета» вовлечена в эти процессы.
Но, согласитесь, есть что-то особенное в этих пахнущих типографской краской страницах.
Так же как и есть что-то в тех нередко написанных от руки письмах, с которых я начал.
Комментарии